Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные формы записи гимнастических упражнении:



 Основные формы записи гимнастических упражнении:

1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения.

Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.

2. Конкретная терминологическая запись преду­сматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи при­ведены выше).

3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом слу­чае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например, дв. — движение, эл. — элемент.

4. Графическая запись (изображение) может иметь са­мостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками» (рис, 26,а), полуконтурная (рис. 26,6) и кон­турная (рис. 26, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повсед­невной практической работе по гимнастике.

5. Сочетание текстовой и графической запи­си— это наиболее удобная форма записи, которой широко поль­зуются на практике.

Правила записи общеразвивающих упражнений

При записи отдельного движения указывается:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, присед и др.).

3. Направление (вправо, назад и др.).

4. Конечное положение (если это необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то, что и при записи отдельного движения, но сначала-основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения:

Например:

и. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1- сгибая правую, наклон влево, руки вверх

2- и.п.

Несколько движений, выполняемых не одновременно, записываются в той последовательности, в которой они протекают.

Например:

и. п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- с поворотом налево правая сзади на носок, дугой книзу правая рука вперёд

2- стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад.

Если движения сочетаются с другими движениями (не на всем протяжении), но выполняется слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом "и".

и. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны и поворот налево.

В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его.

Если же движения совмещаются (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог "с".

При выполнении упражнений с предметами должно проводиться объяснение упражнений и подача команд в определенной последовательности:

Положение предмета по отношению к телу занимающихся (к плечу, на грудь, влево и т.д.).

Направление предмета (если это необходимо).

Положение рук (если необходимо).

Например:

Палку к правому плечу вверх. При переменах положения предмета не кратчайшим путём, а каким либо другим, надо указать на этот способ.

Например:

Отпуская правую руку дугами наружу палка (мяч) вверх.

При соединениях движений предмета с движением рук, ног и туловища надо вначале указать положение предмета, а потом движение ног и туловища.

Например:

Палку за голову, прыжком стойка ноги врозь и наклон туловища вперёд.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.