|
|||
Основные формы записи гимнастических упражнении:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные формы записи гимнастических упражнении: 1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне. 2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше). 3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например, дв. — движение, эл. — элемент. 4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками» (рис, 26,а), полуконтурная (рис. 26,6) и контурная (рис. 26, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике. 5. Сочетание текстовой и графической записи— это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике. Правила записи общеразвивающих упражнений При записи отдельного движения указывается: 1. Исходное положение, из которого начинается движение. 2. Название движения (наклон, поворот, присед и др.). 3. Направление (вправо, назад и др.). 4. Конечное положение (если это необходимо). При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то, что и при записи отдельного движения, но сначала-основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения: Например: и. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1- сгибая правую, наклон влево, руки вверх 2- и.п. Несколько движений, выполняемых не одновременно, записываются в той последовательности, в которой они протекают. Например: и. п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- с поворотом налево правая сзади на носок, дугой книзу правая рука вперёд 2- стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад. Если движения сочетаются с другими движениями (не на всем протяжении), но выполняется слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом "и". и. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его. Если же движения совмещаются (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог "с". При выполнении упражнений с предметами должно проводиться объяснение упражнений и подача команд в определенной последовательности: Положение предмета по отношению к телу занимающихся (к плечу, на грудь, влево и т.д.). Направление предмета (если это необходимо). Положение рук (если необходимо). Например: Палку к правому плечу вверх. При переменах положения предмета не кратчайшим путём, а каким либо другим, надо указать на этот способ. Например: Отпуская правую руку дугами наружу палка (мяч) вверх. При соединениях движений предмета с движением рук, ног и туловища надо вначале указать положение предмета, а потом движение ног и туловища. Например: Палку за голову, прыжком стойка ноги врозь и наклон туловища вперёд.
|
|||
|