|
||||||||
x = 0; S1 + S2 · cos30º = 0 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (1) Σ x = 0; S1 + S2 · cos30º = 0 (2) Σ y = 0; P + S2 · cos60º = 0 Из (2) находим кн (Перенесли за знак равенства, поэтому появился в ответе знак минус). Знак «минус» в ответе указывает на то, что второй стержень сжат из (1) находим: S1 = - S2∙ cos30º = -(-8) · 0,866 = 6,9кн Знак «плюс» в ответе указывает на то, что первый стержень растянут.
Ответ: S1 = 6,9 кн ; S2 = - 8 кн
Графический способ
1. Мысленно вырезаем узел «А», усилия S1 и S2 направляем от узла, т.е. предварительно считаем, что стержни 1 и 2 растянуты. 2. Выбираем масштаб построения: (В 1см один килоньютон) 3. Произвольно выбираем центр построения – точку «0» 4. Из этой точки в выбранном масштабе откладываем заданную силу P – это отрезок длинной 4см. 5. Из начала ( точка «o» ) и конца ( точка «a» ) начатого многоугольника проводим прямые, параллельные неизвестным усилиям (S1 и S2) до их пересечения ( точка «в» ).
6. Т.к. узел находиться в равновесии, равнодействующая в силовом многоугольнике равна нулю (R=0), т.е. многоугольник сил должен быть замкнутым. Поэтому стрелки ставим по обходу силового многоугольника (откуда вышли – туда и пришли).
Рис.7
7. Определяем численное значение неизвестных усилий S1 и S2 . Для этого измеряем отрезки oв и aв (рис. 7) ов = 68 мм ;aв = 80 мм, что соответствует усилиям |S1|=6,8 кн |S2|=8 кн. 8. Определяем знаки усилий. Для этого мысленно переносим полученные направления усилий с рис.7 на вырезанный узел А (рис.5). При наложении усилий видим, что направление усилий на стержне 1 совпадают, значит, этот стержень растянут, т.е. усилие S1 = + 6,8 кн . На втором стержне усилия направлены в разные стороны, значит второй стержень сжат, т.е. S2 = - 8 кн . Небольшая разница в ответах 2-х способов (аналитического и графического) усилия S1 объясняется погрешностью при построении силового многоугольника. Вывод. Т.к. результаты ответов аналитического и графического способов совпадают, задача решена правильно. Домашнее задание. Переписать решение задачи, постарайтесь понять т методику решения. Конспекты буду проверять.
До свидания.
|
||||||||
|