|
|||||||||
Закрепление в знакомой ситуации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Закрепление в знакомой ситуации (25 мин) | Отрабатывать умение находить орфограммы безударная гласная; парная согласная в корне и подбирать проверочные слова. | Работу над упражнением 1 с.7 в рабочих тетрадях выполните в парах. Организация проверки: каждая пара называет по одному слову и объясняет написание, называя проверочное слово. | Выполняют упражнение в парах. | Работа в парах. | |||||
Целостное осмысление, обобщение имеющихся знаний. | Над какими орфограммами мы работали в этом упражнении? Что общего у этих орфограмм? -Давайте, выполним зарядку для пальчиков. «Помощники» Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. | Сравнивают орфограммы. Называют сходства и различия. Дети выполняют движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения. | Фронтальная работа | Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. | |||||
Актуализировать имеющиеся знания о суффиксе. | Мы продолжаем путешествие и следующую орфограмму вам подскажут слова из упражнения 2. Что это за орфограмма? Что такое суффикс? Какие правила правописания суффиксов мы изучили? | Определяют орфограмму – правописание суффиксов. Называют определение суффикса и изученные правила правописания суффиксов. | |||||||
Закрепить знания в правописании изученных суффиксов, умение анализировать состав слова. | Выполните самостоятельно упражнение 2. | Самостоятельное выполнение упражнения. Коллективная проверка с объяснением. | Самостоятельная работа. | ||||||
Рефлексия. | Как вы объясните правописание изученных суффиксов другим ученикам? | Делают вывод о том, что правописание суффиксов -ость, -чив-, -лив- необходимо запомнить. Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ик-, -ек- , -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, нужно знать правила правописания. | Умение делать выводы. | ||||||
Физминутка ( 2 мин ) | Проводится музыкальная физминутка «Фиксики» | ||||||||
Актуализировать знания о правописании разделительных Ъ и Ь. | Продолжаем путешествие. Восстановить перепутанные логические цепочки.
| Самостоятельно восстанавливают правила. Самопроверка по слайду. | Самостоятельная работа. Самопроверка. | ||||||
Закрепить знания и умения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | Выполните упражнение 4 в парах, используя восстановленные правила. Проверьте свои работы. | Работа в парах. Самопроверка. | |||||||
Обобщение знаний по данным орфограммам. | В чем отличие этих орфограмм? Какие слова из упражнения не подходят под правила, восстановленные вами. Почему? | Находят отличия правописания разделительных Ъ и Ь. Называют слова – моль, тюлень. Объясняют ответ. | Фронтальная работа | ||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) | Целостное осмысление, обобщение имеющихся знаний. | Вы хорошо поработали. Вернёмся к задачам урока. Напомните их. Над какими орфограммами мы работали? А какие орфограммы мы еще знаем? Все ли мы знаем и умеем делать? Над чем нам еще нужно работать? К концу урока у нас появился маршрут нашего путешествия по орфограммам. Почему на некоторых станциях стоят вопросы? Наш помощник паровозик, предлагает каждому оценить свою работу. Поднимите кружок такого цвета, который сейчас характеризует ваше настроение. Д/З. Рабочая тетрадь №2. С.8 упр.3 | Вспоминают задачи урока. Анализируют и оценивают работу класса и свою. | Фронтальная работа. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|