Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закрепление в знакомой ситуации



Закрепление в знакомой ситуации

(25 мин)

Отрабатывать умение находить орфограммы безударная гласная; парная согласная в корне и подбирать проверочные слова. Работу над упражнением 1 с.7 в рабочих тетрадях выполните в парах. Организация проверки: каждая пара называет по одному слову и объясняет написание, называя проверочное слово. Выполняют упражнение в парах. Работа в парах.  
Целостное осмысление, обобщение имеющихся знаний. Над какими орфограммами мы работали в этом упражнении? Что общего у этих орфограмм? -Давайте, выполним зарядку для пальчиков. «Помощники» Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть.   Сравнивают орфограммы. Называют сходства и различия.     Дети выполняют движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения. Фронтальная работа Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Актуализировать имеющиеся знания о суффиксе. Мы продолжаем путешествие и следующую орфограмму вам подскажут слова из упражнения 2. Что это за орфограмма? Что такое суффикс? Какие правила правописания суффиксов мы изучили? Определяют орфограмму – правописание суффиксов. Называют определение суффикса и изученные правила правописания суффиксов.    
Закрепить знания в правописании изученных суффиксов, умение анализировать состав слова. Выполните самостоятельно упражнение 2. Самостоятельное выполнение упражнения. Коллективная проверка с объяснением. Самостоятельная работа.  
Рефлексия. Как вы объясните правописание изученных суффиксов другим ученикам? Делают вывод о том, что правописание суффиксов -ость, -чив-, -лив- необходимо запомнить. Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ик-, -ек- , -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, нужно знать правила правописания.   Умение делать выводы.
Физминутка ( 2 мин )   Проводится музыкальная физминутка «Фиксики»      
  Актуализировать знания о правописании разделительных Ъ и Ь. Продолжаем путешествие. Восстановить перепутанные логические цепочки.
Разделительный Ъ пишется пишется после букв согласных звуков перед буквами е, ё, я, ю, и внутри корня или между корнем и окончанием.
Разделительный Ь пишется после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков, перед буквами е, ё, ю, я.

 

Самостоятельно восстанавливают правила. Самопроверка по слайду. Самостоятельная работа. Самопроверка.  
Закрепить знания и умения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь знаками.   Выполните упражнение 4 в парах, используя восстановленные правила. Проверьте свои работы. Работа в парах.   Самопроверка.    
Обобщение знаний по данным орфограммам. В чем отличие этих орфограмм? Какие слова из упражнения не подходят под правила, восстановленные вами. Почему? Находят отличия правописания разделительных Ъ и Ь. Называют слова – моль, тюлень. Объясняют ответ. Фронтальная работа  
Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) Целостное осмысление, обобщение имеющихся знаний. Вы хорошо поработали. Вернёмся к задачам урока. Напомните их. Над какими орфограммами мы работали? А какие орфограммы мы еще знаем? Все ли мы знаем и умеем делать? Над чем нам еще нужно работать? К концу урока у нас появился маршрут нашего путешествия по орфограммам. Почему на некоторых станциях стоят вопросы? Наш помощник паровозик, предлагает каждому оценить свою работу. Поднимите кружок такого цвета, который сейчас характеризует ваше настроение. Д/З. Рабочая тетрадь №2. С.8 упр.3 Вспоминают задачи урока. Анализируют и оценивают работу класса и свою. Фронтальная работа.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.