Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ «СОШ № 3». Технологическая карта урока русского языка. Учимся находить и проверять орфограммы в слове»



МБОУ «СОШ № 3»

 Чубарева Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

Технологическая карта урока русского языка

«Учимся находить и проверять орфограммы в слове»

2 класс

Цель:совершенствовать знания учеников о пройденных орфограммах, формировать орфографическую зоркость, отрабатывать каллиграфические навыки.

УУД: 1. Личностные: самостоятельное оценивание своих знаний и умений; понимание важности правописания и формулировки собственных мыслей для улучшения взаимопонимания с окружающими.

2.Метапредметные: познавательные - самостоятельно определить тему урока, выделять и формулировать образовательную цель, проводить анализ, сравнение и обобщение, проводить рефлексию результатов деятельности;

Регулятивные - умение в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи на основе изученного материала, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;
коммуникативные – слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

3. Предметные: умение видеть орфограмму  и уметь её проверять; умение правильно подбирать родственные слова; закрепление написания словарных слов.

Оборудование: пpоектоp, экpан, памятки «Проверка безударной гласной в корне», «Проверка парной согласной в корне», «Алгоpитм провеpки безударной гласной в корне».

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

 

Этап урока Цели этапов урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Педагогичес-кие приемы Система ожидаемых умений
Организация класса. (3 мин.) Подготовить учащихся к работе на уроке. Создание эмоционального настроя.   Приветствие учащихся. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте отгадаем загадку и узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путь. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок.(поезд) Проверка готовности к уроку.   Умения самоорганизации.
Актуализация знаний. (3 мин.) Актуализировать имеющиеся знания, совершенствование каллиграфического навыка.   Итак, мы отправляемся в путь и первая наша остановка на станции «Чистописание» Запишите дату, классная работа. Пpочитайте слова данные на слайде. Выпишите согласные буквы из слов пеpвого столбика. Из слов втоpого столбика выпишите гласные буквы. Образуйте паpы согласный-гласный и запишите в тетpадь.     Проговариваем все вместе.   Прочитывают слова. Выписывают согласные (д, б, ж, в, з). Выписывают гласные (я, е, и, о, а).   Записывают слоги (дя, бе, жи, во, за).   Индивидуальная работа. Совершенствование навыков каллиграфического письма.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин) Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельность; побуждение учащихся к работе. Что объединяет записанные буквы? Что такое оpфогpамма? С какими орфограммами мы уже знакомы?   Определите тему уpока. Чему будем учиться на уроке? Орфограмма – это опасное место в слове. Безударная гласная в корне, парная согласная в корне, непроизносимая согласная, правописание суффиксов. Будем учиться находить и проверять орфограммы. Фронтальная работа. Создание проблемной ситуации. Умение анализировать.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (7 мин) Актуализировать имеющиеся знания по изученным орфограммам: безударная гласная и парная согласная в корне. Итак, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию. Название данной станции нам подскажут следующие слова: народ, картина, трава, земля, весна. Что у них общего?    На какие группы можно их разделить? Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной.   Что надо делать, чтобы правильно их писать? Что необходимо делать со словами с проверяемой безударной гласной в корне?
Алгоритм проверки безударной гласной в корне 1. Выделить корень 2. Подобрать проверочное слово. 3. Определить орфограмму. 4. Прочитать слово. 5. Поставить ударение  
Восстановите алгоритм проверки проверяемой безударной гласной.

 

 

 

 

Поменяйтесь листами с алгоритмами и проверьте.

Запишите слова, подбирая проверочные слова.

 

 

Мы отправляемся на следующую станцию.

 Следующую орфограмму вам подскажут буквы.

б в   д    
    к   ш  

Самостоятельно дополните пары.

Приведите примеры с данной орфограммой

    Безударная гласная в корне.     Слова с проверяемой безударной и непроверяемой безударной гласной.  Запомнить! Проверить.     Восстанавливают алгоритм проверки проверяемой безударной гласной. Взаимопроверка.   Запись слов. Трава - травка, земля - земли, весна – весны. Самопроверка.     Дополняют таблицу. Самопроверка. Приводят примеры слов с парной согласной в корне.    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.