|
|||
Тема: «Разносклоняемые имена существительные»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Разносклоняемые имена существительные» Цели: · Помочь учащимся познакомиться с разносклоняемыми существительными, особенностями их склонения, правописания. · Сформировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях; · Совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных. Ход урока 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала: Фронтальный опрос: «Правильно-неправильно» · Если высказывание правильное, пишем «п», а если неправильное - «н». 1. Склонение – это изменение имен существительных по падежам в единственном и во множественном числе. 2. В русском языке 5 падежей. 3. В русском языке 3 склонения: женское, мужское и среднее. 4. Склонение – это постоянный признак существительного. 5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склонениям. 6. Имя существительное относится к одному из трех склонений, а изменяется. 7. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. 3. Изучение нового материала.
Склонение – изменение форм слов по числам и падежам: имя – имени – к имени – об именах. Разносклоняемые имена существительные – это существительные, совмещающие разные типы склонения: в родительном, дательном и предложном падеже склоняются как существительные 3-го склонения, в творительном падеже – как существительные 2-го склонения. Разносклоняемые существительные: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь. Словообразовательная цепочка – это такой ряд однокоренных (родственных) слов, в котором каждое последующее слово непосредственно производно от предыдущего: знамя → знамёна → знамённый.
|
|||
|