Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка к  контрольной работе 1



Пояснительная записка к  контрольной работе 1

 по дисциплине

«Основы алгоритмизации и программирования»

(заочная форма обучения)

Специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

 

Вопросы составлены по темам:

«Основные элементы языка программирования», «Основные управляющие структуры языка программирования», «Массивы, строки, указатели и ссылки».

Количество вариантов – 10. Вариант содержит один теоретический вопрос и два практических задания.

Критерии оценок:

Отметка «отлично»,если студент дал правильный ответ на теоретический вопрос и выполнил практические задания (возможны незначительные недочеты).

Отметка «хорошо»,если студент ответил на теоретический вопрос и выполнил практические задания с ошибками, не противоречащими основным понятиям дисциплины.

Отметка «удовлетворительно»,если студент ответил на  теоретический вопрос и выполнил практические задания с существенными ошибками,  противоречащими основным понятиям дисциплины.

Отметка «неудовлетворительно»,если студент не ответил на теоретический вопрос или не выполнил практические задания.

 

 

Методические указания

ЗАДАНИЕ 1: Ответом на первый вопрос является подробное изложение теоретического материала по заданной теме с обязательным сопровождением примерами, снабженными комментарием.

 

ЗАДАНИЕ 2: Результатом выполнения задания 2 является действующая программа на языке С# и отчет по выполнению задания, в котором следует отразить: номер задания, содержание задания, листинг программы с подробным комментарием, краткие выводы.

 

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Среда программирования Visual Studio.

 

Метод Random() создает и инициирует переменную класса Random, которой доступны методы, реализующие рандомизированный способ заполнения массива элементами.

Метод Next(a, b) возвращает целое случайное число в указанном диапазоне (a, b).

Метод NextDouble() возвращает вещественное случайное число в диапазоне (0, 1).

Random rnd = new Random();  int n = rnd.Next(1, 100); // целое число

double temp = rnd.Next(-5, 18) + rnd. NextDouble(); // вещественное число

Примеры описаний одномерного массива:

int[] a;                                          // элементов нет

w = new int[6];                            // выделение памяти

int[] b = new int[4];                     // элементы равны 0int[] d = new int[] { 61, 2, 5, -9 }; // размерность вычисляетсяint[] e = new int[4] { 61, 2, 5, -9 }; // избыточное описаниеint[] c = { 61, 2, 5, -9 };               // new подразумевается

const int arSize = 5;                              

int[] myAr = new int [arSize] {5, 9, 10, 2, 99};

 

Пример 1. Программа определяет сумму и количество отрицательных элементов, а также максимальный элемент массива, состоящего из 6 целочисленных элементов.

using System;

namespace ConsoleApplication1{     class Class1 {         static void Main() {       const int n = 6;       int[] a = new int[n];

        a[0] = 3; a[1] = 12; a[2] = 5; a[3] = -9; a[4] = 8; a[5] = -4;

       Console.WriteLine( "Исходный массив:" );

       foreach (int elem in a) Console.Write( "\t" + elem );

       Console.WriteLine();       long sum = 0;         // cумма отрицательных элементов       int num = 0;         // количество отрицательных элементов       for ( int i = 0; i < n; ++i )           if ( a[i] < 0 ) {               sum += a[i];               ++num;           }       Console.WriteLine( "Сумма  отрицательных = " + sum );       Console.WriteLine( "Кол-во отрицательных = " + num );       int max = a[0];        // максимальный элемент       for ( int i = 1; i < n; ++i )           if ( a[i] > max ) max = a[i];       Console.WriteLine( "Максимальный элемент = " + max );   } }}

В C# поддерживаются многомерные массивы.

В следующем примере выделяется память для одно-, двух- и трехмерного массивов.

int[] a1 = new int[10]; 

int[ , ] a2 = new int[10, 5];

int[ , , ] a3 = new int[10, 5, 2];

Массив a1 содержит 10 элементов, массив a2 — 50 (10 × 5) элементов, а массив a3— 100 (10 × 5 × 2) элементов.

В C# существуют разновидности многомерных массивов: прямоугольные и ступенчатые (невыровненные, неравномерные, зубчатые).

 

Прямоугольный массив имеет более одного измерения.

Примеры описаний двумерного массива:

int[,] a;                                 // элементов нет

a = new int[2, 3];                 // распределение памяти

int[,] b = new int[2, 3];                   // элементы равны 0

int[,] c = {{1, 2, 3}, {4, 5, 6}};        // new подразумевается

int[,] c = new int[,] {{1, 2, 3}, {4, 5, 6}}; // размерность вычисляется

int[,] d = new int[2,3] {{1, 2, 3}, {4, 5, 6}};// избыточное описание

const int firstldx = 2; const int secondldx = 3;

string[,] arr = new string[firstldx, secondldx]; //

К элементу двумерного массива обращаются, указывая номера строки и столбца, на пересечении которых он расположен, например: a[1, 4]   b[i, j]   b[j, i]



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.