Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санкт-Петербург 2003



           

           

           

       Лазарев С. Н.

       Диагностика кармы. (Книга девятая) Пособие по выживанию.

- СПб., 2003. - 192 с.

       ISBN 5-900694-09-7

 

       Вес права защищены

       Никакая часть данной книги не может быть

       воспроизведена в какой бы то ни было форме

       без письменного разрешения владельца

       авторских прав

       Данная книга не является учебником по медицине

 

       ISBN 5-900694-09-7

 

 

       ПРИЕМ

 

       25 марта 2003 года. На улице великолепный день, светит солнце. Я сижу в офисе, держась за голову. Она словно налита свинцом. Говорил же себе - не надо принимать одиночных пациентов. Включаюсь, как на целую группу, а подготовки нет, схема та же. Раковая пациентка, пожалел ее, решил проконсультировать. Каков результат? Закономерный - она совершенно не поняла то, что я ей говорил. Теперь трещит голова, и я пытаюсь делать выводы.

       Вспоминаю звонок в Москве. Женщина разыскала мой телефон и требовательно умоляла, чтобы ее проконсультировали. Ее дочь умирает от рака. Трубку поднял мой знакомый, обращается ко мне:

  - Что-нибудь скажешь?

       Чувства не позволяют мне отвечать. Я отрицательно качаю головой. У знакомого брови лезут вверх.

— Может, все-таки скажешь ей что-нибудь, у нее же дочь умирает.

— Я ничего не буду говорить этой женщине.

       А там женщина рыдает и продолжает умолять, всхлипывая. Мой знакомый продолжает держать трубку, задавая немой вопрос. И я сдаюсь. Беру по голосу информацию, выходя на поле женщины. В долю секунды все становится- ясным. Дикая ненависть к мужчинам. Почему, когда - можно и не смотреть.

  - Передай этой женщине, - говорю я, - пускай для начала снимет претензии к мужчинам.

       Он передает ей мои слова. Потом делает круглые глаза и кладет трубку.

— Знаешь, что она мне сказала?

— Догадываюсь, - отвечаю я.

— Она сказала: а чего этих негодяев и ублюдков прощать-то?

— Теперь понимаешь, почему я не хотел с ней го ворить?

       К сожалению, у многих людей вся энергия уходит на то, чтобы требовать, просить, умолять. Спасение находится вокруг нас, оно находится везде. Но мы часто не хотим брать его, мы требуем, чтоб нам дали, а когда дают, отбрасываем в сторону и требуем чего-то нового, чего-то «эффективного».

       Возвращаюсь к сегодняшнему звонку.

— Вы были у меня на приеме? - спрашиваю жен щину.

— Была, но это был телефонный прием. Книги чи тала, кассеты смотрела.

— Хорошо, слушайте внимательно. Что я вижу, то и буду говорить. У Вас в поле смерть двоих детей. Из-за этого мощные проблемы в области гинекологии. Полное неприятие Вами травмирующей ситуации. Пе ретряску материального и духовного уровня проходите спокойно, сохраняя любовь. Унижение жизни, желаний, надежд - это Для Вас пока непреодолимое препятствие. Вы отреклись от любви к мужу, через которого Вам давались обиды и унижения. Отреклись от любви к мужу, потому что он не соответствовал Вашим идеалам и надеждам. Вы испытывали уныние, недовольство судь бой и нежелание жить. У Вас есть дети?

— Да, у меня один ребенок.

       Я пожимаю плечами: может быть и второй.

   - Вы не научили своих детей сохранять любовь. Для вашего ребенка любая перетряска гибельна. Он будет отрекаться от любви и к себе, и к другим. Поэтому Вы болеете. Вам все понятно?

       В ответ - молчание. Я жду некоторое время, затем повторяю вопрос. В ответ - долгая пауза.

  - Так что мне делать, - наконец выдавливает жен щина, - молиться?

— Вы хоть понимаете, что такое молитва? Это не выцарапывание здоровья у Бога. Это устремление к Богу и соединение с Ним. Сохранить связь с Богом, когда разрывается связь с человеческим. Сохранить любовь в любой болевой ситуации. Научите этому себя, а потом через молитву - своих детей.

— У меня рак матки, - отвечает женщина, - мне предлагают химиотерапию, но я в нее не очень верю.

— Химиотерапия - это унижение жизни и желаний. И если не испытывать страха, уныния и депрессии во время лечения, она дает прекрасные результаты. Но в Вашем случае, поскольку проблемы не в Вас, а в детях, эффект, скорее всего, будет слабым.

      

  - Я это чувствую, - говорит женщина. - И все- таки подскажите, что же мне делать?

       Теперь молчу я. Вдруг слышу ее тихий голос:

  - Вы могли бы сказать моему мужу то, что говорили мне?

       Я понимаю, почему она попросила об этом. Она не понимала меня в первый раз, не понимает и сейчас. Я делаю над собой усилие и соглашаюсь.

  - Хорошо, передайте трубку мужу. - Услышав его голос, начинаю объяснять: - Ваша жена меня сейчас не слышит и не понимает. Она переполнена страхами и переживаниями. Чтобы обратиться к Богу, нужно отбросить все человеческое. Нужно отпустить страх, отбросить переживания, забыть о сожалениях. Принять все, что произошло и что еще может произойти. От пустить своих близких, свою семью, себя и свою жизнь, остаться в полном внутреннем одиночестве. Чтобы со единиться с Богом, нужно разорвать все связи, хотя бы на короткое время. Ваша жена этого не может. Попробуйте помочь ей. Не переживайте за ее жизнь, отбросьте страхи. Не молитесь за ее здоровье, за ее жизнь. Это может только повредить. Молитесь, чтобы она и Ваши дети сохраняли любовь к Богу, когда теряют здоровье и жизнь. Отпустите все, что Вас привязывает к чувственному уровню, - обиды на женщин, недо вольство собой и так далее. Сумеете ощутить Боже ственное - она пойдет за Вами и выровняется.

       Я кладу трубку. Голова болит, в душе пустота. Оказывается, нужно уметь не только помогать, но и принимать помощь. Нельзя помогать тому, кто не готов. Помощь таким должна быть минимальной. Иначе за их проблемы буду расплачиваться сам. Я не могу избавиться от привычки давать человеку все то, что знаю сам. Давать нужно столько, сколько человек может принять. Надо было сказать ей: Вы отказывались от любви, подавляли ее. Вы не научили своего ребенка любить. Проживайте заново Вашу жизнь, учитесь сами и учите его. От Бога нельзя отказываться никогда. На каких бы уровнях ни обрывались связи с миром, с жизнью, с человеческим счастьем, связь с Богом должна существовать непрерывно.

       Продолжаю держаться за голову, глядя на залитый солнцем внутренний двор: кругом грязные лужи, лед, подтаявший снег. Ко мне обращается сотрудница.

  - К Вам на прием хочет попасть женщина, у ее маленького сына раковая опухоль, нейробласто- ма между почками и печенью.

  - Имя женщины? - спрашиваю я. Сотрудница называет.

       Я вижу в поле этой женщины смерть ее ребенка. Автор - мать. Зависимость от высших уровней желаний огромная. Неисправимая идеалистка. Постоянная критика людей и окружающего мира.

—Передай пациентке, - прошу я, глядя в окно, - пусть снимает осуждение людей. Все люди - дети. Все мы спотыкаемся и учимся ходить. Чтобы сохранить любовь, нужно научиться любить несовершенного. Все остальное - на приеме.

 

       РАБОТА НАД СОБОЙ

       Прежде я, нащупав проблему, старался решить ее сразу и пытался мысленно охватить ее всю. На тонком плане возникала огромная перегрузка, которая со временем могла вылиться в тяжелое заболевание. Организм тут же выдавал защитную реакцию - возникала апатия, нежелание заниматься этой проблемой. Что называется, опускались руки. Проходило время. Ситуация вновь подводила меня к проблеме. Я нехотя решал небольшую часть, потом еще одну, затем чуть побольше, уже примеряясь к своим силам. А уже потом без напряжения и спешки решал всю проблему. Буквально на каждом выступлении мне говорят одно и то же: «Читала все книги, смотрела видеокассеты - результатов нет».

       Раньше я отвечал:

       - Информации вполне достаточно. Если другие решают тяжелейшие проблемы, почему Вы не можете?

       Потом сказал сам себе: если человек не может, значит, он не хочет внутренне. Если он подсознательно не хочет работать, значит, он чего-то не понимает, неправильно относится к себе и к миру. Мне надо помочь ему. Теперь я советую иначе: начинайте преодолевать себя постепенно. Возьмите какую-нибудь одну задачу. Например, сегодня я не буду думать плохо ни о ком, буду видеть во всем Божественную волю.

       Даже если процесс длится долю секунды, в нем есть начало, развитие и завершение. На тонком плане в нем заключено прошлое, настоящее и будущее всей Вселенной. Если у любого процесса есть начало и конец, значит, и у Вселенной есть начало, развитие и возвращение к исходной точке, то есть конец. В каждом шаге человека скрыт весь путь, который он прошел и должен пройти. Научитесь делать один шаг, и Вы пройдете весь путь. «Глаза страшатся, а руки делают», - говорили наши предки. «У страха глаза велики». Глаза, то есть наше сознание, обладают слишком малой энергией. Для решения любой задачи нужно на какое-то время затормозить сознание и подключиться к иррациональному. Как говорят художники, начинать картину нужно чувством, интуицией, а заканчивать сознанием, пониманием.

       Я советую женщине, которая не может принять поведение своего мужа:

       - Для начала решите только одну задачу. Научитесь смотреть на мужа, как на ребенка, что бы он ни вытворял. Если Ваша любовь не тормозится и не колеблется ни на секунду, тогда можно приступать к диалогу и воспитанию. Для многих женщин это выглядит так: «Я не хочу, чтобы он пил, и он не должен этого делать». То есть ее желание незыблемо, а вот муж должен меняться. Воспитание -- это помощь другому. Если муж пьет, значит, ему плохо. Значит, нужно измениться самой и помочь измениться ему. Многие женщины даже не представляют, как легко изменить другого человека, если глубинно измениться самой. Нужно сделать только первый шаг к изменению. Шаг не к претензиям, а к любви. Во Вселенной нет ни повода, ни причины, которые могли бы оправдать отречение от любви. Мы их создаем себе сами, преклоняясь перед сознанием и желаниями.

       Раньше, когда у меня в душе возникал страх, я подгонял под него ситуацию. И чем сильнее было во мне чувство страха, тем более кошмарные ситуации я себе рисовал.

           

       Медицина всегда лечила только тело, не понимая, что через тело мы воздействуем также и на душу. Религия лечила душу, через нее воздействуя на тело. И раньше религия, чтобы помочь душе, допускала жесткое отношение к телу, сдерживая его потребности и порой разрушая его. Сейчас медицина, чтобы помочь телу, все активнее вторгается в духовные структуры, разрушает их. Прагматизм растет, медицина становится все более бездушной, А тело связано с душой и душа с телом. В западной медицине тело ставится в несколько раз выше того, что называется душой и сознанием. И ради здоровья большей части можно идти на разрушение меньшей-'Раз сознание вторично, а тело первично, мы во что бы то ни стало должны спасти тело и тогда спасем сознание. Для хирурга это вполне приемлемое мышление. Чем лучше будет чувствовать себя тело, чем больше будут удовлетворяться его потребности, тем лучше будет для сознания и для души человека.

       Исторический опыт выглядит несколько иначе. Тело и душа связаны, но движутся в разных направлениях. Если построить школу, одеть ребенка в школьную форму, найти хороших педагогов, это даст ему развитие. Но если не дать ребенку основ нравственности, которые идут в первую очередь через ограничение его желаний, если не научить, ущемляя себя, заботиться о других, то физический принцип, перенесенный на духовное, даст не созидание, а разрушение. Если с человеком происходят несчастья, если он болеет, это неразрывно связано с состоянием его души. С болезнью можно бороться, воздействуя на тело и воздействуя на душу. Здоровье души - это рано, или поздно здоровье тела. Здоровое тело - это далеко не всегда здоровая душа. Это означает следующее: чтобы преодолеть болезнь, нужно в первую очередь помочь душе человека, а потом его телу.

       Душа очищается любовью, через которую мы соединяемся с Богом, и болью расставания с человеческим. Пока помощь телу не вредит душе, медицина помогает. Если же для пациента интересы тела стоят на первом месте, медицина либо бессильна, либо вредит его душе. Многие до сих пор молятся о том, чтобы помочь своему телу или улучшить свою судьбу. И тогда возникает страх за свое тело, за свою жизнь, приходят сомнения и уныние. Страх и ожидание тесно связаны. Чем сильнее человек, забывая о душе, нацелен на свое физическое благополучие, чем сильнее он ожидает скорейшего выздоровления, тем бесплоднее его попытки поправиться. Страх - это показатель неверия в Бога, отречения от любви.

       Я объясняю пациентам так:

       Измениться Вы можете только через отрешение от человеческого и переноса опоры на Божественное. Обращаясь к Богу, Вы должны пребывать в абсолютном внутреннем одиночестве. Рядом с Вами не должно быть никого из близких. Не должно быть того, что Вас радует, и того, что Вас огорчает. Поэтому, перед тем как обратиться к Богу, отрешитесь от всего и телом, и душой, и духом. Когда Вы ждете гостя, Вы убираете комнату так, чтобы это соответствовало его вкусам и желаниям, чтобы он мог там жить. Ваша душа - это комната. И, чтобы туда пришло Божественное, в ней должна быть любовь. Значит, если мы хотим обратиться к Богу, в душе должно быть чувство любви. А если в ней царят страх, уныние, сожаление, контакт не произойдет. Вы видели, как взлетает ракета? Она не может взлететь без топлива. Но потом, когда она поднимается на орбиту, топливные баки сбрасываются. Они начинают мешать. Так и мы. Сначала понимаем, что любовь к Богу дает нам здоровье, благополучие, развитие. Мы устремляемся к Богу из желания быть здоровыми и счастливыми, а потому нас должно перестать волновать наше здоровье и благополучие.

       Нужно ощутить, что соединение с Богом - это высшее счастье. Ради этого счастья мы к Нему устремляемся. Для того чтобы шагнуть на следующую ступень, мы должны оттолкнуться от предыдущей. Человек начинает обращаться к Богу сначала для того, чтобы . спасти свое тело, потом для того, чтобы спасти свою душу, и лишь затем развитие единства с Богом становится непрерывной потребностью и счастьем. Вчера мы сделали первый шаг к этому, сегодня делаем второй, завтра будет третий.

           

       НАУКА И РЕЛИГИЯ

       Чем отличаются тоталитарные секты от мировых религий? Оказывается, что после общения со свидетелями Иеговы, с деятелями из секты Муна людям, чтобы восстановиться, нужно около полутора лет, настолько сильно негативное воздействие. Почему люди позволяют убивать свою душу? Кто попадает в такие секты?

Несколько дней назад в Москве я остановил машину, чтобы доехать до центра города. Водитель оказался общительным и любезным человеком.

— Вы куда едете? - полюбопытствовал он.

— В баню, - ответил я. - Обычно то, что мы считаем удовольствием, вредит здоровью, но баня в этом плане исключение: и приятно, и полезно.

— Любопытно, - замечает мой собеседник. - А хо тите больше узнать о жизни?

— С удовольствием.

           

— У меня тут в бардачке есть книга, называется она «Дианетика». Я Вам прямо сейчас могу ее продать.

— И что в этой книге особенного?

— Когда Вы ее прочтете, в Вас раскроются скрытые способности, Вы сможете свободно реализовать все свои желания. Вот Вы сейчас едете в баню для чего? Для получения удовольствия, правильно?

— Совершенно верно, - улыбаюсь я.

-  Так вот, основатель дианетики Хаббард спросил: «В чем суть человеческого счастья?» И сам ответил на этот вопрос: «Ощутить частицу восторга». Ну так вот, если Вы прочитаете эту книгу, Вы будете испытывать постоянный восторг, потому что легко добьетесь всего, чего захотите.

-  И деньги у меня большие будут? - делаю я невинные глаза.

— Несомненно, будут, - улыбается мой собеседник.

— И умнее стану? - спрашиваю заинтригованно.

— Естественно. Ведь все спящие в Вас возможности будут раскрыты.

— И здоровье получше будет?

-   Обязательно, - отвечает он убежденно. - Вы видите, я разговариваю с Вами, при этом достаю из бардачка книгу и одновременно веду машину на большой скорости. Я могу водить машину по 12-15 часов в день и не уставать. Все это показатель здоровья.

       Я расслабленно разглядываю через стекло весеннюю Москву. В этот момент я точно испытываю частицу восторга. Вся эта ситуация напоминает мне известный анекдот, когда к пригорюнившемуся «новому» русскому подлетает дьявол и говорит:

- Что, хреново тебе?

- Да не то слово, - отвечает "новый" русский. - Бизнес не прет, машина барахлит, перспектив никаких.

- У меня есть для тебя приятная новость, - сообщает дьявол. - Ты можешь получить виллу в Майами, 10 миллионов зеленых в Швейцарии и новый шестисотый под окнами

- Так-так, - оживляется "новый" русский. - Не плохо начал. А что я тебе должен взамен?

       Дьявол пожимает плечами:

  - А взамен только одну твою бессмертную душу. "Новый" русский подозрительно косится на него и

       почесывает затылок:

  - Чувствую, ты меня надуваешь, но в чем наколка, понять не могу».

       В первых двух книгах я описывал ситуацию, касающуюся вампиров. Помнится, приятель как-то рассказал мне историю про женщину, которая периодически берет себе в партнеры по бизнесу мужчин. Платит им приличные деньги, гораздо больше тех, на которые они рассчитывали. Через некоторое время напарники заболевают или умирают. «Бешеный темперамент у бабы, - заметил мой приятель, - мужики не выдерживают». «Здесь другой механизм, - ответил я. - Она откупоривает их деньгами. Их душа начинает зависеть от нее. А вампирить ведь можно не только здоровье и судьбу, но даже психику и способности». «А как же Бог не накажет ее за то, что она убивает людей?» «Если есть тот, кто готов продать душу, значит, найдется тот, кто готов ее купить», - ответил я.

       Внутренне можно быть полностью открытым только Богу. И об этом говорит Ветхий и Новый Завет. Любовь к Богу превыше всего. Поклоняться человеку, если у него есть деньги, если он умен и талантлив, если он красив, если он родственник, который о тебе заботится, - это уже в некоторой степени продажа своей души. А значит, это должно тормозиться и несчастьями, и болезнями, да чем угодно.

       Водитель отвлекает меня от этих мыслей.

  - Видите, у меня на панели прикреплены листочки. Дарю Вам один. Здесь адрес, можете зайти в наш центр: пройдете тест, проведете диагностику. У Вас характер изменится к лучшему. У Вас есть проблемы с характером, ну, скажем, то, что Вам не нравится в себе самом?

- Конечно, есть. Раздражительность в первую очередь, - говорю я.

— В такому случае у меня для Вас приятная но вость, - живо откликается мой собеседник. - Благо даря этой книге Вы за короткое время можете изменить свой характер и стать другим человеком. Я и сам был жутко раздражительным, чуть что не по мне - сразу ярость охватывала. А теперь я совершенно другой че ловек, спокойный, терпеливый.

— Интересно, - говорю я, листая книгу, - очень интересно.

— Ну так как, покупаете или нет? - весело инте ресуется водитель.

— Сложновато, знаете. Я вчера много работал, у меня болит голова, мне бы сейчас только до бани до браться.

— Ну, как хотите, - беззаботно говорит водитель, продолжая рулить.

       «Интересно, какое у него поле», - думаю я. Диагностирую и вижу любопытную картину. Общий кокон неплохой, уровень энергии высокий. А вот тонкие структуры будущего будто трактором перепаханы. То есть этот добродушный, приятный человек пребывает в иллюзиях. Собственная трансформация, изменение идут на поверхностном уровне. Идет выжигание стратегических ресурсов. Судя по всему, какое-то время он продержится и у него действительно будут неплохо идти дела, но потом, если он не найдет учеников, которые будут сбрасывать на него стратегические запасы своей души, ему станет плохо. Если человек перестал производить, а только потребляет, он обречен, сколько бы ни накапливал энергию.

           

       Самое любопытное, что уже в машине у меня стали сильно ныть десны, и это продолжалось еще некоторое время после расставания с водителем. Посмотрел себя и удивился: надо же, взрыв желаний и повышенная концентрация на них. «Подумать только, как неистребима в нас халявность! - усмехаюсь я. - Головой все понимаю, а душа бежит вприпрыжку за этим человеком, пообещавшим мне деньги, здоровье, способности и успех».

       Эта ситуация помогла мне понять, чем отличается секта от религии. Божественное в человеке неразличимо, оно входит в противоречие с человеческим тогда, когда идет поклонение сознанию и желанию, когда смыслом жизни становится радость от исполнения желаний.

       Я хорошо помню, как экзаменатор спросил меня восемнадцатилетнего: «А что для Вас счастье?» Я почему-то вспомнил, как некто сказал, что счастье - это почесаться, когда чешется, и изрек: «Смысл жизни в удовлетворении желаний». Он на меня странно посмотрел, но ничего не сказал. Теперь я понимаю, почему. Чтобы ощутить Божественное, нужно отказаться от сознания и желаний. Религия учит преодолевать зависимость от сознания и желаний. Секта, наоборот, идет на поводу у желаний. Кто приходит в секту? Люди, у которых мощная внутренняя зависимость от человеческого. У одного огромное желание ощутить превосходство над другими, а в жизни его постоянно унижают. Такой человек стремится попасть или в оккультную школу, или в кружок контактеров, или в секту, где он чувствует себя умнее, проницательнее других: «Я посвященный, я знаю, а Вы нет». Вместо преодоления зависимости от сознания идет усиление этой зависимости. Естественно, со временем психика и судьба разваливаются. Человек полностью становится пленником своих комплексов.

       Что такое комплекс? Это мощная скрытая зависимость от желаний и сознания. Один всего боится, другой постоянно пребывает в унынии, третий всем недоволен, четвертый на всех обижается, пятый ревнует, шестой осуждает. И чем больше усугубляются комплексы, тем тяжелее проходить травмирующую ситуацию. Отрицательных эмоций в душе скапливается все больше. Такое состояние непереносимо, оно может быть остановлено болезнью, алкоголем, наркотиками.

       Когда человек приходит в секту, у него нет отрицательных эмоций. Ему обещают только положительные эмоции. Человек пробует этот наркотик и выключается из контакта с миром. И происходит чудо - боли больше нет, конфликта нет. Непрерывная радость, веселье, счастье. А то, что в нем разрушаются тонкие структуры и перекрываются каналы любви, этого человек не замечает. Он знает одно - он должен сохранить ощущение счастья. А положительные эмоции почему-то уходят, и энергии все меньше. А вот когда он вербует новых учеников, ощущение мнимого счастья вспыхивает вновь. «Это потому, что я делаю благородное дело», - думает человек. Расширяется круг таких счастливых, причем человек может и не догадываться о том, что он высасывает энергию из их душ. В результате членов секты можно разделить на две группы: небольшое число вампиров и огромное количество доноров. В экономике это называется принципом финансовой пирамиды. И, как видим, он блестяще действует не только в экономике. Если выйти на улицу и присмотреться, то внутренний взор может уловить огромное количество людей, готовых продать свою душу, то есть готовых поклоняться деньгам, уму, красоте, славе, известности, но не любви.

 

       СТАРЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

       Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич! В христианстве инцест считается грехом. Я недавно подключился к Интернету и обнаружил множество страниц именно с таким содержанием. Неужели люди не видят, что творят, неужели они не понимают, что это грех?

       Главные стратегические запасы энергии у человека, впрочем, как у любого другого живого существа, направлены на продолжение жизни, то есть главная энергия - сексуальная. Я писал о том, что на тонком плане секс и еда выглядят одинаково. Если у человека нет развитого сознания, материальное счастье будет для него недоступно. Если у человека остановятся все чувства, мыслить он не сможет. Я упоминал о факте заглатывания языка йогами. Любая мысль вызывает незаметное дрожание языка. Язык связан со вкусовыми эмоциями. Ребенок ощупывает руками, трогает игрушку языком, эмоция превращается в мысль. Фундаментом человеческого развития является сексуальная энергия. Она, в свою очередь, проистекает из соединения с первопричиной.

       Как происходит процесс развития цивилизации? Если племя живет в лесу, это еще не цивилизация. Но когда у племени появляется концепция окружающего мира, понимание его законов, правила поведения, связанные с этой концепцией, то это уже определенная культура и цивилизация. Сначала цивилизация получает порцию Божественной любви, и кто-то, ощутивший единство с Творцом, излагает свое понимание мира. Так возникает религия. Религия предписывает, как себя вести для того, чтобы удержать во времени единство с Творцом. В первую очередь это сдерживание человеческого в-своем развитии. Не должно быть перерасхода приходящих порций Божественной любви. Каждая религиозная концепция подобна водопроводной трубе определенного сечения. Расход не должен превышать прихода. По мере развития цивилизации водоем увеличивается, диаметр трубы уменьшается. И когда контакт с Божественным уменьшается до определенного минимума, цивилизации пора умирать.

       Главный конкурент Божественного - основы человеческого счастья. Это не материальный уровень, в нем слишком мало энергии, и не духовный, а чувственный. Именно преклонение перед чувственным сексуальным аспектом может дать ускорение развития, а потом стремительное угасание. Поэтому все мировые религии, положившие начало цивилизациям, предписывали сдерживание сексуального чувства. Это уменьшало зависимость от человеческого счастья и усиливало контакт с Божественным, то есть увеличивало продолжительность жизни цивилизации, не подавление, а именно сдерживание сексуального влечения, позволяло трансформировать его в то, что мы называем развитием чувств и сознания. Энергия, не идущая в секс, раскрывается духовностью, способностями и работает на развитие человека.

       Когда есть любовь и одновременное сдерживание сексуального чувства, происходит трансформация человеческого в Божественное. Мы выходим из Бога, мы стремимся к Нему и раскрываем в себе Божественное, мы возвращаемся в Бога и становимся Им. Каждую долю секунды Божественное в нас превращается в человеческое. И человеческое соответственно переходит в Божественное. Но для этого устремление к Богу должно быть большим, чем устремление к человеческому, к его основам, то есть к сексуальности.

       В Библии первородным грехом названа именно сексуальность. Это корень человеческого счастья, его символ. Божественная любовь превращается в человеческую, и появляется сексуальность. Вот почему устыдились своей наготы Адам и Ева. А змей в библейском сказе выбран искусителем потому, что с незапамятных времен змея - символ опасности и коварства; то есть процесс утраты Божественного и преклонения перед человеческим происходит незаметно.

       Библейские притчи наполнены колоссальным смыслом и правильным пониманием. В человеке очень тесно связаны чувство любви и вспышка сексуального влечения. На тонком плане, оказывается, можно увидеть удивительную картину. Мы испытываем сексуальное влечение ко всему, что нам сильно нравится, даже к неодушевленным предметам. Но именно сдерживающие "факторы, как стенки сосуда, позволяют сексуальной энергии не растекаться, а подниматься вверх, трансформируясь в высокие чувства и развитие сознания. Насколько человек не привязывает чувство любви к сексуальности, настолько легче человеческое трансформируется в Божественное. Почему в христианстве постоянно говорится о братской любви? Потому что любовь к отцу и матери, к брату и сестре - это, с одной стороны, максимальное раскрытие чувства любви и отдачи, а с другой стороны, торможение сексуального чувства. Чем выше уровень развития человека, тем масштабнее становится его душа и тем больше в ней энергии.

           

       Представьте себе человека, неправильно относящегося к миру. У него падает запас любви и энергии. Тело начинает разрушаться. Ситуация подталкивает человека к правильному поведению и усилению контакта с Богом. И чем раньше заболеет тело, тем раньше человек попытается что-то изменить в своем отношении к миру. Если человек будет заниматься физическими упражнениями, обливаться холодной водой, принимать витамины, пройдет курсы профилактического лечения и оздоровления, тело может продержаться, но поскольку энергии нет, начнет разрушаться дух. Может слабеть память, могут гаснуть способности и т. д. Наибольшей энергетической емкостью обладает наша душа, наши эмоции. Если человек будет постоянно тренировать свой ум, развивать способности, закалять тело, при неправильном отношении к миру может начать разрушаться его душа, то есть начнут утрачиваться не тактические, а стратегические запасы. Но если тело связано только с одним человеком, то душа как стратегическое понятие связана со всей цивилизацией.

       При распаде души можно прожить достаточно долго, имея отличное здоровье и даже неплохую судьбу. Особенно много энергии можно получить при разрушении сексуальных барьеров. Представьте такую ситуацию: один человек заболел, у второго железное здоровье, но он стал хамить, предавать, безнравственно себя вести. У третьего здоровье прекрасное, он никому особо не хамит, никого не предает, но помешан на сексе, причем с элементами патологии. Так вот, когда таких третьих становится много, это уже показатель того, что у цивилизации осталось мало энергии, и тогда начинается выжимание стратегических запасов. Когда чувство любви посещает нашу душу, происходит трансформация ее в энергию. Любовь и энергия находятся настолько близко друг к другу, что ощущение счастья, когда мы прикасаемся к любви, возникает и тогда, когда в душе есть вспышка энергии. И эта вспышка может произойти не только тогда, когда мы прикасаемся к любви, но и когда мы разрушаем свою структуру, когда деградируют Дух, душа и тело. Царившая в Содоме и Гоморре сексуальная невоздержанность, то есть секс с родственниками, малолетними детьми, гомосексуализм, совокупление с животными - это все признаки гибнущей цивилизации. Контакт с Божественным утерян. Любви нет. Новой энергии нет. Начинается саморазрушение.

       Я вновь вспоминаю фразу из Библии: «А еще по причине нарушения многих законов' в людях охладеет любовь». Она весьма точно подходит к нашему времени. Я вспоминаю нашумевший фильм «Апокалипсис», суть которого сводится к одной фразе: «Этот человек психически совершенно здоров, у него душа сошла с ума». Если попытаться понять, о чем говорится в заключительной главе Библии, откроется следующая картина. Как будет выглядеть цивилизация, утерявшая единство с Богом, лишенная любви, энергии и одновременно накопившая огромные возможности? Как будет выглядеть цивилизация, у которой душа сошла с ума? Что с ней будет происходить? Картина открывается предельно ясная: будет происходить саморазрушение. Когда процессы такого рода идут стихийно, мы можем говорить о начале кризиса современной цивилизации. Но если они поддерживаются искусством, моралью, учеными, Интернетом, можно говорить о более серьезном и глубоком процессе. Следовательно, в ближайшее время можно ожидать кризиса и тех явлений распада, которые помогут нам вновь обрести Божественное в себе. И этот переходный период к новой цивилизации через невозможность существования в старых рамках наблюдается уже сейчас. Как будет выглядеть этот переход, какова будет степень распада тела, души и духа, насколько процессы созидания перекроют процессы распада - зависит от каждого из нас.

 

       ЗАПАД-ВОСТОК

       Прочитал только первую и пятую Ваши книги, сейчас изучаю вторую. Увлекаюсь китайской философией, в частности Дао Дэ Цзын и Фэн Шуи. Это не дань моде, действительно интересно и тянет. В связи с этим вопрос: как следует понимать «совершенно-мудрый стремится к недействию»? Как практически применить «недействие»?

       Я уже рассказывал историю о том, как к монаху пришел его ученик и сказал, что готов выполнять любую работу. Для начала монах предложил ему сажать морковь ботвой вниз. Говорят, Серафим Саровский ежедневно перекладывал поленницу с одного места на другое. В Индии это называется непривязанностью к результатам своего труда. В юности я составлял список неотложных дел, которые должен был выполнить на следующий день. Мой список постепенно рос и пополнялся. Когда он дополз до 40 пунктов, я заметил, что стал уставать и впадать в уныние, боясь ничего не успеть. И тогда я выбросил все списки, решив посмотреть, что будет. И ничего не изменилось. О том, чего не надо было делать, я и не вспоминал, а остальное заставляла выполнять сама ситуация. В моем понимании деяние связано с желаниями, с целью, то есть с сознанием, которое постоянно возвращается к цели. Чем больше зависимость от конечного результата, тем сильнее мы боимся, переживаем, обижаемся на тех, кто мешает нам действовать, впадаем в уныние, если не успеваем. Поэтому для воспитания учеников им сначала предла*-гали выполнять бесцельные действия. Это снимало зависимость от желаний. Если действие совершается без привязанности, оно не вредит душе и может называться недеянием, то есть действие совершается снаружи, но не происходит внутри. Это позволяет, занимаясь любыми делами, сохранять ощущение Божественного в душе.

       Вспоминается любопытный факт. В школе иезуитов, кажется, был следующий тест для отбора лучших учеников. Молодому монаху назначали собеседование, скажем, на 9 часов утра. Он приходил вовремя и ждал. Проходило 5-10 минут, но его никто не вызывал. Проходил час, за ним другой, третий. И все это время за монахом незаметно следили. Если испытуемый проявлял малейшие признаки недовольства, раздражения, он выбывал из кандидатов на ответственное место.

       Тот, кто раздражается, спешит, переживает, серьезного поручения выполнить не может. У викингов перед боем воинов поили отваром из мухоморов. Сознание оставалось чистым, а страх, переживание пропадали, потому что падала зависимость от желаний. В Индии в состав священного напитка «сомы» кроме молока входил также отвар из мухоморов. Воинам перед боем говорилось: «Ты уже умер, поэтому в тебе не может быть страха, ненависти, переживаний. Иди и делай свое дело». Внешние, связанные с телом слои сознания и желания тормозились, но раскрывались внутренние, гораздо более масштабные.

       Чтобы заниматься философией, нужно видеть скрытое единство всего происходящего в окружающем мире. Чтобы ощутить единство с ним, нужно выйти на тонкие планы, отрешившись от внешних. Поэтому истинная философия всегда тесно соединялась с мистикой и религией. Для западного человека важен орган, который рождает функцию. Для восточного человека важна функция, которая создает орган. Поэтому западному философу интересно, как устроен орган, а восточному - как он работает и как он связан с остальными органами. Поэтому западная медицина лечит только орган, а восточная стремится выровнять функции всего организма, всех его органов. Хотя заслуги западной и восточной медицины, как, впрочем, и философии, неоспоримы, но чем дальше мы развиваемся, тем лучше понимаем, что видеть единство всего происходящего, лечить весь организм в целом гораздо перспективнее, чем копаться в отдельных органах.

       Кстати, вопрос, что первично, функция или орган, в какой-то степени уже был решен советским психологом Леонтьевым. В своих трудах он описывает следующий факт: если организм попадает в новые условия, то несколько органов могут сообща создавать новую функцию, вследствие чего начинает формироваться новый орган. Так что справедливы, можно сказать, оба выражения. Функция формирует орган, а затем орган выполняет функцию. Для меня восточная философия в своем стратегическом понимании ми



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.