Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нематериальные активы \НМА\



 Нематериальные активы \НМА\

Активы принято делить на материальные (осязаемые) и нематериальные (неосязаемые).

Объект интеллектуальной собственности признается нематериальным активом в налоговом учете, если он удовлетворяет следующим требованиям:

· не имеет материально-вещественной структуры,

· объект используется в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации;

· срок планируемого использования объекта более 12 месяцев;

· объект способен приносить экономические выгоды (доход);

· существование объекта интеллектуальной собственности и (или) исключительное право на него подтверждено документально.

К нематериальным активам относят:

• права на использование патентов на изобретения, промышленных образцов, товарных знаков, селекционных достижений, лицензий, «ноу-хау», программы ЭВМ, баз данных;

• права пользования землей, водными ресурсами, недрами, имуществом;

• особые права на использование ресурсов;

• авторские права на произведения литературы, искусства и др.

Рассмотрим некоторые из них подробно.

Изобретение – новое прогрессивное творческое решение задачи технического характера в области науки, культуры, здравоохранения, народного хозяйства.

Патент – документ, свидетельство, выдаваемое изобретателю и удостоверяющее его авторство и исключительное право на использование изобретения. Если патентное право на использование этого объекта принадлежит определённому лицу, то другое лицо не вправе использовать запатентованный объект без разрешения автора патента.

Лицензия – контракт, по которому владелец изобретения предоставляет изобретение для использования другой стороне на установленных в договоре условиях в обмен на вознаграждение.

Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, символика, позволяющие отличить товар данной фирмы от товаров других фирм. Наряду с товарными знаками используется торговая марка в виде фирменного знака-символа для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы. Обладатель торгового знака имеет исключительное право на его использование, охраняемое законом.

Промышленный образец – оформление изделия, его внешний вид – является новым художественно- конструкторским решением, что должно обеспечить сбыт самих изделий. Права на промышленные образцы составляют исключительную привилегию на использование художественно-конструкторских решений (дизайн), определяющих внешний вид продукции.

Модель – это решение, имеющее технический характер и касающееся внешнего вида, конструкции или соотношения отдельных элементов изделия, обладающее новизной и промышленной применимостью.

«Ноу-хау» ( от англ. – знаю как) совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно-технологического, управленческого, финансово-экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, ещё не ставших предметом общего достижения, представляющих новинку.

Программные продукты для ЭВМ с технической и эксплуатационной документацией, а также комплексы технических и программных средств, составляющие системы обработки информации и АСУ.

Цена фирмы (деловая репутация фирмы, «гуд-вилл») – превышение покупной стоимости предприятия (как целого) над текущей стоимостью всех его активов.

«Доброе имя фирмы» – денежная оценка имеющихся у фирмы выгод, обусловленных ее авторитетом.

База данных – совокупность данных (статей, расчетов и др.), систематизированных с целью нахождения и обработки этих данных.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.