|
|||
Теоретически необходимое количества кислорода (коэффициент избытка воздуха- α) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Температура вспышки — минимальная температура нагрева нефтепродукта, при которой его пары в смеси с окружающим воздухом вспыхивают от соприкосновения с пламенем и затем быстро гаснут Жидкая масса топлива при этом не загорается. Температура вспышки представляет собой показатель наличия в топливе легких фракций. От температуры вспышки зависит пожарная безопасность топлива при приемке, хранении и расходовании его на судне. Исходя из этого Регистр допускает использование на судах топлив, температура вспышки которых в закрытом тигле не ниже 61 °С. Испаряемость тяжелых топлив хуже, чем легких, температура вспышки у них выше, поэтому в связи с необходимостью их обязательного подогрева должны быть приняты меры пожарной безопасности. Например, температура вспышки топочных мазутов составляет 80— 90 °С. Значит, температура подогрева топлива должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 10 °С. В закрытых топливных системах, находящихся под давлением, допустим подогрев топлива до температур, превышающих температуру вспышки. Содержание серы- один из отрицательных показателей качества топлива. При горении топлива содержащаяся в нем сера окисляется до сернистого SO2 и серного SO3 ангидрида, которые входят в контакт с влагой продуктов сгорания, образуют соответственно сернистую и серную кислоты. Попадание этих кислот на поверхности нагрева и иные конструктивные элементы котлов вызывает их интенсивную коррозию. Наибольшим содержанием серы отличаются мазуты, поскольку в процессе нефтепереработки содержащаяся в нефти сера концентрируется в основном в остаточных проектах. Мазуты различаются по содержанию серы (%): Малосернистые . . не более 0,5 Сернистые .... до 2 Высокосернистые . .. >3,5 Содержание серы в мазутах для судовых котлов не должно превышать 3,5%. Помимо серы, на качество топлива отрицательно влияют присутствующие в нем влага, механические примеси, ванадий и натрий. Влага и механические примеси ухудшают процесс горения. Механические примеси приводят к повышенному изнашиванию элементов топочных устройств, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Ванадий и натрий даже в очень незначительных количествах вызывают интенсивную коррозию поверхностей нагрева котла. Для снижения ряда отрицательных показателей топлив, особенно высоковязких и сернистых, применяют различные присадки а соответствии с рекомендациями и инструкциями.
2. Теоретически необходимое количества кислорода (коэффициент избытка воздуха- α)
При выполнении расчетов первоначально находят теоретическое количество кислорода, необходимое для полного сгорания топлива массой 1 кг, полагая, что входящие в его состав горючие элементы будут полностью окислены и не образуют химических соединений с другими элементами. Существуют различные способы подсчета необходимого количества окислителя. Рассмотрим упрошенный расчет теоретически необходимого количества кислорода для полного сгорания топлива массой 1 кг с использованием молекулярных масс горючих элементов и окислителя. Из реакции горения углерода С + О2= СО2 следует, что для полного сгорания углерода массой 12 кг требуется 32 кг кислорода. Значит, для сгорания углерода массой 1 кг потребуется 32:12, или 2,67 кг кислорода. Из реакции горения водорода 2Н2 + О2 = 2Н2О следует, что для полного сгорания водорода массой 4 кг требуется 32 кг кислорода. Значит, для сгорания водорода массой 1 кг потребуется 16:2, или 8 кг кислорода. Горение серы характеризуется реакцией S + О2 = SО2 c образованием сернистого газа. Из реакции следует, что на 1 кг необходим 1 кг кислорода. Если вычесть содержащийся в натуральном топливе кислород, то общее количество кислорода (кг), необходимое для полного сгорания топлива массой 1 кг, Q2 теор = 2,67СР + 8НР +Sрл - Ор. (2.6) Поскольку в воздухе содержится примерно 23% кислорода и 77% азота, массовое количество воздуха (кг), необходимого для сжигания топлива массой 1 кг, L теор = Q2 теор / 0,23 = (1/0,23) (2,67СР +8НР + Sрл— Ор) (2.7) Плотность воздуха ρ при нормальных физических условиях (температура 0°С, давление 0,101 МПа, влажность 0%) составляет 1,293 кг/м3, поэтому теоретический объем (м3/кг) воздуха, необходимого для сгорания топлива массой 1 кг, приведенный к нормальным условиям: Vтеор= = (2,67Ср + 8НР + Sрл - Ор ) (2.8) В процессе горения выгорают горючие составляющие топлива неравномерно, а часть кислорода воздуха не успевает вступить в реакции, поэтому действительное количество Vдейст воздуха, необходимого для полного сгорания топлива, больше теоретического. Отношение действительно подведенного количества воздуха к теоретически необходимому для сжи гания топлива называется коэффициентом избытка воздуха- α α= Vдейст/ Vтеор (2.9) Значение коэффициента избытка воздуха зависит от вида топлива степени совершенства топочного устройства, метода сжигания топлива нагрузки котла и других факторов На экономичность работы котла отрицательно влияет как недостаток так и излишек подаваемого воздуха поэтому его количество должно быть оптимальным. В главных котлах коэффициент избытка воздуха α обычно равен 1,1 —1,2, а в новых современных агрегатах 1,03—1,05. Для вспомогательных котлов коэффициент избытка воздуха 1,2—1,3. Контрольные вопросы: 1.Топливо каких марок может исполь зоваться во вспомогательных котлах и ка кие к нему предъявляются требования? 2.Какие элементы входят в состав орга нического топлива и какие из них являютс: горючими? 3. Что такое условное топливо, как и для чего производят пересчет натурального топлива в условное? 4. Какими показателями характеризуется качество топлива и какое значение они имеют при эксплуатации котельной установки? 5. Что такое коэффициент избытка воздуха?
|
|||
|