Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретически необходимое количе­ства кислорода (коэффи­циент избытка воздуха- α)



Температура вспышки — минимальная температура нагрева неф­тепродукта, при которой его пары в смеси с окружающим воздухом вспыхивают от соприкосновения с пламенем и затем быстро гаснут Жидкая масса топлива при этом не загорается. Температура вспышки представляет собой показатель наличия в топливе легких фракций. От температуры вспышки зависит пожарная безопасность топлива при приемке, хранении и расходовании его на судне. Исходя из этого Регистр допускает использование на судах топлив, температура вспышки которых в закрытом тигле не ниже 61 °С. Испаряемость тяжелых топлив хуже, чем легких, температура вспышки у них выше, поэтому в связи с необходимостью их обязательного подогрева должны быть приняты меры пожарной безопасности. Например, температура вспышки топочных мазутов составляет 80— 90 °С. Значит, температура подогрева топлива должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 10 °С. В закрытых топливных системах, находящихся под давлением, допустим подогрев топлива до температур, превышающих температуру вспышки.

Содержание серы- один из отрицательных показателей качества топлива. При горении топлива содержащаяся в нем сера окисляется до сернистого SO2 и серного SO3 ан­гидрида, которые входят в контакт с влагой продуктов сгорания, об­разуют соответственно сернистую и серную кислоты. Попадание этих кис­лот на поверхности нагрева и иные конструктивные элементы котлов вы­зывает их интенсивную коррозию.

Наибольшим содержанием серы отличаются мазуты, поскольку в процессе нефтепереработки содер­жащаяся в нефти сера концентри­руется в основном в остаточных про­ектах.

Мазуты различаются по содержа­нию серы (%):

Малосернистые . . не более 0,5

Сернистые ....                до 2

Высокосернистые . ..    >3,5

Содержание серы в мазутах для судовых котлов не должно превы­шать 3,5%.

Помимо серы, на качество топлива отрицательно влияют присутст­вующие в нем влага, механические примеси, ванадий и натрий. Влага и механические примеси ухудшают процесс горения. Механические при­меси приводят к повышенному изна­шиванию элементов топочных уст­ройств, что влечет за собой увели­чение расхода топлива. Ванадий и натрий даже в очень незначитель­ных количествах вызывают интенсив­ную коррозию поверхностей нагрева котла. Для снижения ряда отри­цательных показателей топлив, осо­бенно высоковязких и сернистых, применяют различные присадки а со­ответствии с рекомендациями и ин­струкциями.

 

2. Теоретически необходимое количе­ства кислорода (коэффи­циент избытка воздуха- α)

 

При выпол­нении расчетов первоначально на­ходят теоретическое количество кис­лорода, необходимое для полного сгорания топлива массой 1 кг, по­лагая, что входящие в его состав горючие элементы будут полностью окислены и не образуют химических соединений с другими элементами.

Существуют различные способы подсчета необходимого количества окислителя.

Рассмотрим упрошенный расчет теоретически необходимого количе­ства кислорода для полного сгора­ния топлива массой 1 кг с исполь­зованием молекулярных масс горю­чих элементов и окислителя.

Из реакции горения углерода С + О2= СО2 следует, что для пол­ного сгорания углерода массой 12 кг требуется 32 кг кислорода. Зна­чит, для сгорания углерода массой 1 кг потребуется 32:12, или 2,67 кг кислорода.

Из реакции горения водорода 2Н2 + О2 = 2Н2О следует, что для полного сгорания водорода массой 4 кг требуется 32 кг кислорода. Зна­чит, для сгорания водорода массой 1 кг потребуется 16:2, или 8 кг кислорода.

Горение серы характеризуется ре­акцией S + О2 = SО2 c образовани­ем сернистого газа. Из реакции сле­дует, что на 1 кг необходим 1 кг кислорода.

Если вычесть содержащийся в натуральном топливе кислород, то общее количество кислорода (кг), необходимое для полного сгорания топлива массой 1 кг,

                           Q2 теор = 2,67СР + 8НР +Sрл - Ор.                            (2.6)

Поскольку в воздухе содержится примерно 23% кислорода и 77% азо­та, массовое количество воздуха (кг), необходимого для сжигания топлива массой 1 кг,

L теор = Q2 теор / 0,23 = (1/0,23) (2,67СР +8НР + Sрл— Ор) (2.7)

Плотность воздуха ρ при нормаль­ных физических условиях (темпе­ратура 0°С, давление 0,101 МПа, влажность 0%) составляет 1,293 кг/м3, поэтому теоретический объем (м3/кг) воздуха, необходимого для сгорания топлива массой 1 кг, при­веденный к нормальным условиям:

     Vтеор=  =  (2,67Ср + 8НР + Sрл - Ор )              (2.8)

В процессе горения выгорают го­рючие составляющие топлива нерав­номерно, а часть кислорода возду­ха не успевает вступить в реакции, поэтому действительное количество  Vдейст воздуха, необходимого для полного сгорания топлива, больше теоретического.

Отношение действительно подве­денного количества воздуха к тео­ретически необходимому для сжи гания топлива называется  коэффи­циентом избытка воздуха- α

α= Vдейст/ Vтеор            (2.9)

Значение коэффициента избытка воздуха зависит от вида топлива степени совершенства топочного уст­ройства, метода сжигания топлива нагрузки котла и других факторов На экономичность работы котла отрицательно влияет как недостаток так и излишек подаваемого воздуха поэтому его количество должно быть оптимальным. В главных котлах коэффициент избытка воздуха α обычно равен 1,1 —1,2, а в новых современных агрегатах 1,03—1,05. Для вспомогательных котлов коэффициент избытка воздуха 1,2—1,3.

Контрольные вопросы:

1.Топливо каких марок может исполь зоваться во вспомогательных котлах и ка кие к нему предъявляются требования?

2.Какие элементы входят в состав орга нического топлива и какие из них являютс: горючими?

 3. Что такое условное топливо, как и для чего производят пересчет натурального топлива в условное?

4. Какими показателями характеризуется качество топлива и какое значение они имеют при эксплуатации котельной установки?

5. Что такое коэффициент избытка воздуха?


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.