|
|||
Стадии формирования детского коллектива ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Стадии формирования детского коллектива
Каждая из представленных стадий социального развития личности в коллективе имеет серьезные последствия становления и возможностей самореализации. Задача педагога состоит в том, чтобы способствовать созданию в детском коллективе условий для благоприятной адаптации, индивидуализации и интеграции в нем каждой личности. Развивая коллективные взаимоотношения, воспитательпоказывает детям способы принятия общих решений, сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности. Он помогает дошкольникам понять и эмоционально пережить чувство удовлетворения от результатов общих усилий. Руководство педагога на разных этапах осуществления проекта коллективнойтворческой деятельности имеет свои особенности: 1 этап - педагог стремится к созданию мотивационного резонанса - возникновению у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело 2 этап – воспитательиспользует разнообразные методы и приемы: вопросительный стиль общения с подгруппой, активизация коллективного поиска путей и способов исполнения задуманного обеспечивается создаваемыми педагогом проблемными ситуациями, не имеющими однозначного решения (как лучше и интереснее провести День именинника, день открытых дверей для родителей, вечер сюрпризов для малышей); 3 этап - распределение ролей предстоящей деятельности между детьми. Для того, чтобы участие в общем деле помогло каждому ребенку раскрыться со стороны лучших качеств, педагогу важно выявить индивидуальные способности и склонности каждого участника. Самым простым является объединение детей общей целью и общим результатом. При этом планирование и совершение действий каждым человеком деятельности происходит автономно. Например, приняв общую цель - сделать пригласительные билеты на концерт для родителей. Ребенок разрабатывает и осуществляет свой вариант оформления такого билета. В результате родители получают приглашение на праздник, а детский коллектив испытывает чувство радости от полученного результата
Таким образом, современная гибкая педагогическая технология организации детского коллектива позволяет реализовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, совместной развивающейся деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, возможностью личностного самовыражения и самореализации. Заключение Коллектив как человеческая общность, образующая систему коллективистских отношений, является ведущим фактором формирования общественной сущности личности и всестороннего развития индивидуальности. В качестве основы формирования детского коллектива выступает совместная деятельность детей, направленная на достижение общих целей. Детский коллектив не может сформироваться и развиваться автономно, без участия педагога. Коллектив является для воспитателя средством воспитания каждого ребенка, своеобразным инструментом создания оптимальных условий для гармоничного развития личности. Формирование и развитие детского коллектива осуществляется в цепочке решения задач, требующих коллективного взаимодействия, сотворчества и сотрудничества. Воспитатель для решения этих задач использует разнообразные методы и приемы, содержащие в своей основе идеи сотрудничества, сотворчества, совместной развивающейся деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием. Список использованных источников: 1. Борытко Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-тов пед. вузов / под ред. Н. М. Борытко. —Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2014.— 98 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика».Вып. 7). 2. Иваненко М. Педагогическое сопровождения социально - личностного развития / М. Иваненко // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - с. 15-19. 3. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрайт-М,2001.—607с. 4. Пешкова В. Е. Педагогика. Часть 3. Теория и методикавоспитания: учебное пособие. - Майкоп, 2014. - 68 с. 5. Сластенин В. А., Исаев Е. Н., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2012. - 576 с. 6. Тихомирова, О. А. Дошкольное образовательное учреждение, как социальная ступень развития ребенка / О. А. Тихомирова // Дошкольная педагогика. - 2013. - №7. - с. 33-35.
|
|||
|