![]()
|
|||||||
Корень – родоначальник, или что такое словообразование?Корень – родоначальник, или что такое словообразование? Жил-был Корень –УЧ-, но так как одному тоскливо жить на свете, то призвал он приставки и суффиксы, объединился с ними и превратился корень в большое семейство слов. Его родственниками стали слова «ученик», «обучение», «переучивать», «учёный», «заучивать», «учитель», «учительница» и многие другие. Когда Корено спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой роднёй, он отвечал вопросом: «Вас интересует, как мы, слова, образовались?». Корень был прав: словообразование действительно изучает, из каких частей состоят и в какой последовательности образуются слова. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 1. Алёша захотел рассказать, как устроены слова. Ведь для того, чтобы понять, как работает какая-нибудь машина, нужно знать, из каких частей она состоит, зачем нужна каждая часть. Вот Алёшин рассказ. У слов-названий есть две части: основа и окончание. Главная часть слова – его основа. Она показывает, какой предмет, действие или признак называет слово. Поэтому она не изменяется. Иначе было бы непонятно, что называет слово. У окончания совсем другая работа. Оно связывает слово с другими словами в пары, из которых получаются предложения. Чтобы связываться с разными словами, нужны разные окончания. Поэтому они изменяются и их легко найти.
Задание. 1. Правильно ли рассказал Алёша о частях слова? Понятно ли из его рассказа, как можно найти эти части? Что нужно находить сначала – основу или окончание? Найдите окончания и основы в словах: альбом, алфавит, ворона, готовит, девочка, дежурный, коньки, одежда, рисовал, орфограмма, посуда. 2. Прочитайте предложение. Выделите в словах основу и окончание. Определите, что означают окончания и основы в словах этого предложения.
|
|||||||
|