Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ текста.



 

Заключительный урок по рассказу «Бежин луг».

Прочитать, письменно ответить на вопрос «Кто из мальчиков мне понравился больше всего и почему?»

 

 

Рассказ «Бежин луг» уникален во многих отношениях. Важнейшее значение этого произведения в истории русской литературы состоит в том, что в нем И. С. Тургенев один из первых русских писателей ввел в литературу образ крестьянского мальчика. До Тургенева о крестьянах вообще писали редко. Книга «Записки охотника» обратила внимание широкой общественности на положение крестьянина в России, а «Бежин луг», кроме поэтичных и проникновенных описаний русской природы, показал читателям живых детей, суеверных и пытливых, храбрых и трусливых, вынужденных с детства оставаться один на один с миром без помощи знаний, накопленных человечеством.
Сейчас мы постараемся повнимательнее вглядеться в лица этих детей...

Анализ текста.

1. План анализа героя
1. Портрет мальчика.
2. Рассказы мальчика, его речь.
3. Поступки мальчика.
4. Отношение автора к мальчику.

2. - Кто из мальчиков больше вам понравился и почему?

- А как вы думаете, кто из мальчиков больше понравился охотнику? Почему?

· В каждом мальчике есть какая-то загадка ,и автор раскрывает ее через поступки, речь, поведение…

- Как коротают время мальчики у костра?

(мальчишки рассказывают истории. В этом рассказе мы видим мир почти языческих представлений о непонятных событиях. Тургенев тщательно выбирал слово, которое уместно применять к рассказам мальчиков: в журнале он назвал их «россказнями», в издании 1852 года –«преданиями». А позже назвал «поверьями». Современные исследователи ввели новый термин – «быличка» - рассказ о фантастических событиях, участником или свидетелем которого считает себя рассказчик).

- В рассказе дети рассказывают 11 быличек. Рассказы ребят открывают нам мир, который окружает ребят, таким, каким он живет в их представлении. И то, что с ними происходит, они стремятся осмыслить, понять. Они ищут ответы на события, которые происходят с ними.

- Как вы считаете, верят ли мальчики в то, о чем рассказывают? Почему?

(Они искренне верят в былички, т.к. ежедневно сталкиваются с неожиданными и необъяснимыми явлениями. Они слышат рассказы про домового, лешего, таинственные голоса погибших людей, ночные звуки и крики. Крестьянские дети в то время нигде не учились, были неграмотными, и все представления об окружающем мире черпали из поверий и легенд. Крайняя впечатлительность и живость воображения помогают им принять желаемое за действительное. А затем они упорно настаивают на том, что кажется им совершеннейшим фактом).

-Чему в рассказах мальчиков вы верите? Почему?

- Что в рассказах мальчиков показалось забавным, смешным?

О ком идет речь?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.