|
|||
Анализ текста.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Заключительный урок по рассказу «Бежин луг». Прочитать, письменно ответить на вопрос «Кто из мальчиков мне понравился больше всего и почему?»
Рассказ «Бежин луг» уникален во многих отношениях. Важнейшее значение этого произведения в истории русской литературы состоит в том, что в нем И. С. Тургенев один из первых русских писателей ввел в литературу образ крестьянского мальчика. До Тургенева о крестьянах вообще писали редко. Книга «Записки охотника» обратила внимание широкой общественности на положение крестьянина в России, а «Бежин луг», кроме поэтичных и проникновенных описаний русской природы, показал читателям живых детей, суеверных и пытливых, храбрых и трусливых, вынужденных с детства оставаться один на один с миром без помощи знаний, накопленных человечеством. Анализ текста. 1. План анализа героя 2. - Кто из мальчиков больше вам понравился и почему? - А как вы думаете, кто из мальчиков больше понравился охотнику? Почему? · В каждом мальчике есть какая-то загадка ,и автор раскрывает ее через поступки, речь, поведение… - Как коротают время мальчики у костра? (мальчишки рассказывают истории. В этом рассказе мы видим мир почти языческих представлений о непонятных событиях. Тургенев тщательно выбирал слово, которое уместно применять к рассказам мальчиков: в журнале он назвал их «россказнями», в издании 1852 года –«преданиями». А позже назвал «поверьями». Современные исследователи ввели новый термин – «быличка» - рассказ о фантастических событиях, участником или свидетелем которого считает себя рассказчик). - В рассказе дети рассказывают 11 быличек. Рассказы ребят открывают нам мир, который окружает ребят, таким, каким он живет в их представлении. И то, что с ними происходит, они стремятся осмыслить, понять. Они ищут ответы на события, которые происходят с ними. - Как вы считаете, верят ли мальчики в то, о чем рассказывают? Почему? (Они искренне верят в былички, т.к. ежедневно сталкиваются с неожиданными и необъяснимыми явлениями. Они слышат рассказы про домового, лешего, таинственные голоса погибших людей, ночные звуки и крики. Крестьянские дети в то время нигде не учились, были неграмотными, и все представления об окружающем мире черпали из поверий и легенд. Крайняя впечатлительность и живость воображения помогают им принять желаемое за действительное. А затем они упорно настаивают на том, что кажется им совершеннейшим фактом). -Чему в рассказах мальчиков вы верите? Почему? - Что в рассказах мальчиков показалось забавным, смешным? О ком идет речь?
|
|||
|