Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ



ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь трижды:   НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, трижды.
Тропарь, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.   Тропарь, глас 4 Всей день – предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / “Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!”
По 1 стихословии седален, глас 1. Подобен: Лик Ангельский:   По 1 стихословии седален, глас 1 Подобен: Лик Ангельский:
Праведных плод, Иоакима и Анны, приносится Богу во святилище святое, / плотию младенствующи, Питательница Жизни нашея, / Юже благослови священный Захария: / Сию вси яко Матерь Божию верно да ублажим.   Плод праведных Иоакима и Анны / Богу приносится во святилище святое / – младенствующая плотию Питательница Жизни нашей, / Которую благословил священный Захария. / Её мы все как Матерь Божию / с верою прославим.
Слава, и ныне, тойже.   Слава, и ныне: повторяем то же.
По 2 стихословии седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф:   По 2 стихословии седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф:
Прежде зачатия, Чистая, освятилася еси Богу / и, рождшися на земли, дар принеслася еси ныне Ему, / исполняющи отеческое обещание: / в Божественнем же храме, яко сущо Божественный храм, / от младенства чисте, со свещами светлыми отдана бывши, / явилася еси Приятелище Неприступнаго и Божественнаго Света. / Велико воистинну предшествие Твое, / едина Богоневесто и Приснодево.   До зачатия, чистая, / была посвящена Ты Богу / и, на земле родившись, / принесена Ему ныне в дар / во исполнение отеческого обещания. / В храм же божественный отданная, / как поистине божественный храм, / с младенчества в чистоте со светлыми светильниками, / явилась Ты вместилищем неприступного и Божественного Света. / Поистине велико шествие Твое, / единственная Божия Невеста и Приснодева.
Слава, и ныне, тойже.   Слава, и ныне: повторяем то же.
Величание: Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / Богоизбранная Отроковице, / и чтим еже в храм Господень / вхождение Твое.   Величание Величаем Тебя, / пресвятая Дева, / богоизбранная Отроковица, / и почитаем в храм Господень / вхождение Твоё.
Псалом избранный: Велий Господь и хвален зело, во граде Бога нашего, в горе святей Его. / Благокоренным радованием всея земли. / Преславное глаголашася о тебе, граде Божий. / Град Царя великаго. / Якоже слышахом, тако и видехом. / Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. / Бог основа и в век. / Освятил есть селение Свое Вышний. / Святыня и великолепие во святиле Его. / Свят храм Твой, дивен в правде. / Сия врата Господня, праведнии внидут в ня. / Предста Царица одесную Тебе. / В ризах позлащенных одеяна, преиспещрена. / Лицу Твоему помолятся богатии в людстии. / Дщери царей в чести Твоей. / Вся слава Дщере Царевы внутрь. / Рясны златыми одеяна и преиспещрена. / Приведутся Царю девы в след Ея. / Ближняя Ея приведутся Тебе. / Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. / Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. / И забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. / И возжелает Царь доброты Твоея. / Помяну имя Твое во всяком роде и роде. / Восприяхом, Боже, милость Твою, посреде людей Твоих. / Сего ради людие исповедятся Тебе в век, и в век века.   Псалом избранный Велик Господь и достохвален весьма во граде Бога нашего, на святой горе Его. / Прекрасно утверждённой, радости всей земли! / Славное сказано о тебе, город Божий. / Город Царя великого. / Как мы слышали, так и увидели. / Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. / Бог основал его навек. / Освятил обитель Свою Всевышний. / Святость и великолепие во святилище Его. / Свят храм Твой, дивен в правде. / Это – врата Господни, праведные войдут в них. / Предстала Царица справа от Тебя. / В одежду златотканную облачённая, изукрашенная. / Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. / Дочери царей в почёте у Тебя. / Вся слава Дочери Царя внутри. / Золотою бахромой Она одета, изукрашена. / Приведутся к Царю девы вслед за Ней. / Подруг Её приведут к Тебе. / Приведут в веселии и радости, введут во храм Царя. / Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. / И забудь народ Твой и дом отца Твоего. / Ибо возжелал Царь красоты Твоей. / Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. / Мы приняли, Боже, милость Твою посреди народа Твоего. / Потому народы прославят Тебя вовек и во век века.
Слава, и ныне: Аллилуия (3).   Пс 47:2; 47:3А; 86:3; 47:3В; 47:9А; 47:9Б; 47:9В; 45:5Б; 95:6Б; 64:5Г; 117:20; 44:10Б; 44:10В; 44:13Б; 44:10А; 44:14А; 44:14Б; 44:15А; 44:15Б; 44:16; 44:11А; 44:11Б; 44:12А; 44:18А; 47:10; 44:18Б

 

По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно:   После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное:
Да радуется Давид песнописец, / и да ликовствует Иоаким со Анною, / яко плод святый из них произыде, / Мария светоносная, Божественная свеща, / и радуется, входящи в храм, / Юже и, зря, благослови Варахиин сын / и, радуяся, взываше: / радуйся, Чудо всемирное.   Да ликует песнописец Давид, / и Иоаким с Анною да торжествует, / ибо Дитя святое от них произошло – / Мария, светоносная божественная Свеча; / и ныне радуется Она, входя во храм; / и благословил, Её увидев, Варахиин сын / и радостно восклицал: / “Радуйся, чудо всемирное!”
Слава, и ныне,тойже. Таже степенна, 1‑й антифон 4‑го гласа.   Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1‑й антифон 4‑го гласа.
Прокимен, глас 4: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви.   Прокимен, глас 4 Услышь, Дочь, и посмотри, / и склони ухо Твоё. Стих: Излило сердце моё слово благое, я изрекаю дела мои Царю. Пс 44:11А, 2А
Евангелие от Луки, зачало 4:   Евангелие от Луки, зачало 4
Во дни оны, воставши, Мариам, иде в горняя со тщанием, во град Иудов. И вниде в дом Захариин, и целова Елисавет. И бысть яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисавет. И возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего. И откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем. И блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа. И рече Мариам: величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребысть же Мариамь с нею яко три месяцы, и возвратися в дом Свой.   В те дни Мариам, встав, пошла с поспешностью в горную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. И было: когда услышала Елисавета приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и исполнилась Духа Святого Елисавета, и воскликнула громким голосом, и сказала: “Благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо вот, когда прозвучал глас приветствия Твоего в ушах моих, взыграл младенец от радости во чреве моем, и блаженна Уверовавшая, что совершится сказанное Ей от Господа”. И сказала Мариам: “Величает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды; что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его”. Пробыла же Мариам с нею около трех месяцев и возвратилась в дом Свой. Лк 1:39–49, 56
По 50‑м псалме, вместо Молитвами Богородицы:   После 50 псалма, вместо По молитвам Богородицы:
Слава, глас 2:   Стихира, глас 2
Днесь храм одушевленный и Великаго Царя / в храм входит / Тому уготоватися в Божественное жилище. / Людие, веселитеся.   Слава: В сей день одушевленный Храм великого Царя / во храм входит, / да приготовится Ему в божественное жилище. / Люди веселитесь!
И ныне, тойже. Таже: Помилуй мя, Боже:   И ныне:повторяем то же.
Стихира самогласна, глас 4:   Стихира после Евангелия самогласная, глас 4
Днесь Боговместимый храм, Богородица, / в храм Господень приводится, / и Захария Сию приемлет; / днесь святая святых радуются, / и лик Ангельский таинственно торжествует. / С нимиже и мы, празднующе днесь, / с Гавриилом возопиим: / радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / имеяй велию милость.   В сей день Бога вмещающий храм, Богородица, / в храм Господень приводится, и Захария Её принимает. / В сей день Святое Святых радуется / и хор Ангелов таинственно торжествует. / С ними и мы, сегодня празднуя, / с Гавриилом воззовем: / “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / имеющий великую милость!”
Канона праздника два: первый, со ирмосом на 8. Ирмос по дважды, тропари на 6. Творение Георгиево. Егоже краегранесие: Ты благодать, Владычице слову даждь. Глас 4.   Каноны Первый – Георгия, митрополита Никомидийского, глас 4, и второй – Василия Пагариота, архиепископа Кесарийского, глас 1; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же каждого канона поем на 6.

 

Песнь 1. Ирмос: Отверзу уста моя, / и наполнятся Духа, / и слово отрыгну Царице Матери, / и явлюся, светло торжествуя, / и воспою, радуяся, Тоя вхождение.   Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа, / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее вхождение.
Премудрости, Пречистая, Тя сокровище вемы и благодати, / точащую источник приснотекущий разума, / просим: Твоя капли одожди, Владычице, еже воспевати Тя присно.   Тебя мы знаем, Всенепорочная, / как мудрости сокровище / и как источающую благодати / источник неиссякаемый; / ороси же нас, просим Тебя, Владычица, / каплями знания, / чтобы воспевать Тебя всегда.
Превышши, Пречистая, Небес бывши, храм и палата, / в храм Божий возложилася еси / Тому уготоватися в Божественное жилище пришествия Его.   Высшим небес храмом / и дворцом нареченную / посвящают в храм Божий / Тебя, Всечистая, / да будешь приготовлена Ему / в жилище божественное / при Его пришествии.
Свет возсиявши Богородица благодати, / вся просвети и совокупи пресветлое Ея украсити торжество песньми: / приидите, к Ней стецемся.   Воссияв светом благодати, / Богородица всех озарила и созвала / песнями украсить / Её торжество пресветлое. / Придите, к Ней соберемся!
Дверь славная, помыслы непроходимая, / двери отверзши храма Божия, / ныне повелевает нам, совшедшим, / Божественных Ея чудес насладитися.   Славная Дверь, / мыслями непроходимая, / двери храма Божия открыв, / ныне нас приглашает, / с Ней войдя, насладиться / чудесами божественными Её.
Другий канон праздника, подобне со ирмосом на 8. Ирмос по дважды, тропари на 6. Творение Василиево, глас 1.    
Песнь 1. Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, / сотворшему дивная чудеса мышцею высокою / и спасшему Израиля, яко прославися.   Канон второй Ирмос: Песнь победную / все воспоем Богу, / сотворившему дивные чудеса / мышцею высокою / и спасшему Израиля: / ибо Он прославился.
Стецемся днесь, Богородицу почитающе песньми, / и торжествуим духовный праздник: / в храм бо Богу дар приносится.   Сойдемся в сей день / почтить Богородицу песнями / и торжественно будем праздновать / духовный праздник, / ибо в храм Богу / Она как дар приносится.
Песньми да воспоим Богородицы славное предшествие: / к храму бо днесь, яко храм Божий, / приносится пророчески дар многоценный.   Воспоем песнями / Богородицы славное шествие; / ибо в сей день Она, Сама храм Божий, / приносится в храм как многоценный дар / согласно пророчествам.
Анна непорочная радовашеся, / яко дар многоценен Богу приносящи в храм матерски, / Иоаким же с нею торжествует светло.   Анна непорочная / радовалась материнской радостью, / принося Богу в храме многоценный дар; / и Иоаким с нею светло торжествует.
Давид, праотец Твой, воспе Тя древле, Дево Богоневесто, / Дщерь глаголя Тя Царя Христа, / Егоже и, родивши, матерски Младенца доила еси.   Предок Твой Давид / в древности воспел Тебя, / Дева, Божия Невеста, / называя Тебя дочерью Царя Христа, / Которого и родив, / Ты грудью Его вскормила, как мать младенца.
Плотию трилетствующи, Богородица Господу приносится; / Захария же Сию, священник Божий, прием, / радуяся, в храм возложи.   Трехлетняя телом Богородица / к Господу приводится; / Захария же. священник Божий, / приняв Её радостно, / во храме поместил.
Девы, ликовствуйте, / свещеносицы, начните днесь, / и матери, воспойте Царице Матери, / приходящей в храм Царя Христа.   Ликуйте, девы носящие светильники, / предначните сегодня песнь, / и вы, матери, воспойте Царице Матери, / приходящей в храм Царя Христа.
Троичен: Троице Единосущная, / Отче, и Слове, и Душе Святый, / Тя верно славим, яко Творца всех, / и Тебе вопием благочестно: / спаси ны, Боже.   Троичен: Троица единосущная – / Отец, и Слово, и Дух Святой! / С верою Тебя славим, как Творца всего, / и благоговейно взываем Тебе: / “Спаси нас, Боже!”
Богородичен: От багра кровей Твоих, червленицею, Пречистая, одеявся, / прошед, обнови Царь и Бог род весь человеческий благоутробием Своим.   Богородичен: Одевшись в пурпур / цвета крови Твоей, Пречистая, / чрез Тебя прошедший Царь и Бог / обновил весь род человеческий / по милосердию Своему.
Катавасия: Христос раждается – славите, / Христос с Небес – срящите. / Христос на земли – возноситеся. / Пойте Господеви, вся земля, / и веселием воспойте, людие, / яко прославися.   Катавасия: Христос рождается – славьте! / Христос с небес – встречайте! / Христос на земле – воспряньте! / Пой Господу, вся земля / и с веселием воспойте, люди, / ибо Он прославился!
(От сего дне катавасия сия поется, до 1‑го дне января).   С сегодняшнего дня эта катавасия поется до 1 января.
Песнь 3. Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, / живый и независтный Источниче, / лик себе совокупльшия, духовно утверди, / в честнем вхождении Твоем / венцев славы сподоби.   Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица, / живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и ради священного входа Твоего / удостой венцов славы.
Невестокраситель днесь явися красный Девы храм и чертог, / прием одушевленный чертог Божий, / Чистую, и Непорочную, и Светлейшую всея твари.   Храм явился в сей день / прекрасным украсителем невесты / и покоем брачным, / одушевленный чертог Божий приняв, / – Чистую, и Непорочную / и Светлейшую всего творения.
Давид, предначиная ликование, играет, и ликовствует с нами, / и Царицу зовет Тя украшену, Пречистая, / предстоящу, Всечистая, в храме Царю и Богу.   Давид, предначиная ликование, / торжествует и ликует с нами, / и провозглашает Тебя, Непорочная, / украшенной Царицей, / предстоящей в храме Царю / и Богу, Всечистая.
Из неяже преступление произыде древле роду человеческому, / из Тоя исправление и нетление процвете: / Богородица днесь приводима в дом Божий.   От которой появилось в древности / преступление в роде человеческом, / от той же исправление и нетление процвело: / это – Богородица, / приводимая сегодня в дом Божий.
Играют Ангельская воинства и всех человек множество, / и пред лицем, Пречистая, предтекут Твоим днесь свещеносицы, / зовуще величествия Твоя в дому Божии.   Торжествуют воинства Ангелов / и все множество людей, / и пред лицом Твоим, Всечистая, / в сей день со светильниками они спешат, / возглашая о величии Твоем / в доме Божием.
Ин. Ирмос: Да утвердится сердце мое в воли Твоей, Христе Боже, / Иже над водами Небо утверждей второе / и основавый на водах землю, Всесильне.   Канон 2. Ирмос: Да утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже, / утвердивший над водами второе небо / и основавший на водах землю, Всесильный.
Торжествуим, празднолюбцы, и срадуемся духом / во святем празднице, учреждающеся днесь, Дщере Царевы / и Матере Бога нашего.   Восторжествуем, любящие праздновать, / и вместе возрадуемся духом, / угощаясь сегодня на празднике святом / Дочери Царской и Матери Бога нашего.
Иоакиме, радуйся днесь, / и веселися, Анно, духом, / рожденную из вас Господу приводяще трилетствующу, / яко Юницу Чисту Всенепорочную.   Иоаким, радуйся в сей день, / и Анна, веселись духом, / приводя Господу Трехлетнюю, рожденную от вас, / как телицу священную, всенепорочную.
Божие селение во храм святый приводится, Богородица Мариам, / плотию трилетствующая, / и Той свещесветят девы, предтекуще.   Во святой храм приводится / Божие жилище – / Богородица Мариам, трехлетняя плотию, / и спешат перед Нею девы со свечами.
Божия Агница неблазненная и голубица нескверная, / Боговместимая скиния, славы освящение, / в скинии святей обитати избра.   Непорочная Агница Божия, / незапятнанная Голубица, / Бога вмещающая Скиния, Святыня славы, / обитание в скинии святой / для себя избрала.
Трилетствующая телом и многолетствующая духом, / ширшая Небес и Горних сил превышшая, / да восхвалится песньми Богоневестная.   Трехлетняя телом / и многолетняя по духу, / небес пространнейшая и высшая горних Сил / да прославляется в песнях Божия Невеста.
Богородицы празднующе в невходимых предшествие, / свещеимуще умно с веселием, / днесь и мы с девами ко храму приближимся.   Празднуя вступление Богородицы / в недоступные места, / и мы в сей день с невещественными светильниками / в веселии приблизимся с девами ко храму.
Священницы Божии, / облецытеся в правду благодатию и срящите светло, / входы подающе Дщери Царя и Бога во святая.   Священники Божии, / облекитесь в правду благодатию / и встретьте радостно Дочь Царя и Бога, / открывая Ей вход во Святое.
Троичен: Свет Отец, Свет Сын Его, Свет Дух Утешительный: / яко от Солнца бо Единаго Троицы, сияюще, / Божественно озаряет и соблюдает души наша.   Троичен: Свет Отец, Свет Сын Его, / Свет и Дух утешительный: / ибо, как от Солнца единого блистая, / Троица божественно озаряет / и сохраняет души наши.
Богородичен: Тя пророцы проповедаша кивот, Чистая, святыни, / кадильницу златую, и свещник, и трапезу, / и мы, яко Боговместимую скинию, воспеваем Тя.   Богородичен: О Тебе, Священная, / пророки предвозвестили / как о ковчеге святыни, златой кадильнице, / и светильнике, и трапезе; / и мы воспеваем Тебя, / как Бога вместившую скинию.
Катавасия: Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну / и в последняя от Девы / воплощенному безсеменно, / Христу Богу возопиим: / вознесый рог наш, / свят еси, Господи.   Катавасия: Прежде веков от Отца рожденному / не по земным законам Сыну / и в последние времена от Девы / воплощенному без семени, / Христу Богу воззовем: / “Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!”

 

Седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф:   Седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф:
Возопий, Давиде, / что сей настоящий праздник, / Юже воспел еси иногда в книзе псаломстей, / яко Дщерь Богоотроковицу и Деву. / Приведутся, рече, Царю таинственно девы во след Ея и ближния Ея. / И дивен соделай и всемирен праздник зовущим: / Богородица нам предста, спасения Ходатаица.   Возгласи, Давид, что ныне за праздник / в честь Той, Которую воспел ты некогда в Книге Псалмов, / как Дочь – Отроковицу Божию и Деву: / “Приведутся”, сказав, “к Царю таинственно / девы вслед за Ней и подруги Её”. / Сделай же дивным и всемирным праздник для восклицающих: / “Приблизилась к нам Богородица, / Подательница спасения!”
Слава, и ныне, глас и подобен тойже:   Слава, и ныне, глас и подобен тот же:
Непорочная Агница и нескверный чертог, / в дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно, / Юже Ангели Божии дориносят верно, / и вси вернии блажат присно / и благодарственно поют Ей непрестанно велиим гласом: / наша слава и спасение Ты еси, Всенепорочная.   Непорочная Агница и чуждый скверны чертог / Богородица Мариам необычайно вводится / с веселием в дом Божий. / Её преданно сопровождают / копьеносцы – Ангелы Божии, / и все верные постоянно прославляют / и в благодарности непрестанно поют Ей громогласно: / “Ты наша слава и спасение, Всенепорочная!”*
Песнь 4. Ирмос: Неизследный Божий Совет, / еже от Девы воплощения / Тебе, Вышняго, / пророк Аввакум, усмотряя, зовяше: / слава силе Твоей, Господи.   Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Созерцая неисследимый Божий совет / о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы, / пророк Аввакум восклицал: / “Слава силе Твоей, Господи!”
Дверь непроходную Божий дом приемля днесь, / престати сотвори всякой службе законной, / яко истинно явися, зовый, / сущим на земли Истина.   Дом Божий, Дверь непроходимую сегодня принимая, / прекратил всякое служение подзаконное и тень, / ибо истинно явилась, возвещает он, / истина на земле живущим.
Гора присенная, юже провиде древле Аввакум, / предпроповеда внутрь вместившуюся в неходных храма, / добродетели процветши, и покрывает концы.   Гора тенистая, которую в древности Аввакум провидел, / предвозвестила Поместившуюся внутри / недоступных отделений храма: / как Она добродетелями процвела / и осеняет мира концы.
Видевши преславная вся земля странныя же и дивныя вещи, / како Дева, от Ангела пищу приемлющи, / образы строения носит.   Вся земля! Увидим невероятные, / странные и необычайные дела: / как Дева, принимая пищу от Ангела, / получает знамения Божия домостроительства.
Храм, и палата, и Небо одушевленное явльшися, Богоневесто Царева, / во храм законный приводима днесь, / Тому соблюдаема, Пречистая.   Явившись храмом, и дворцом, / и небом одушевленным, / Невеста Бога и Царя, / Ты в сей день в храм подзаконный посвящаешься / соблюдаться для Него, Всечистая.
Ин. Ирмос: Духом провидя, пророче Аввакуме, Словесе воплощение, / проповедал еси, вопия: / внегда приближитися летом, познаешися, внегда приити времени, покажешися. / Слава силе Твоей, Господи.   Канон 2. Ирмос: Духом провидя Слова воплощение, / ты, пророк Аввакум, проповедовал, взывая: / “Когда приблизятся годы, будешь познан; / когда наступит время, явишься”. / Слава силе Твоей, Господи!
Пророче Исаие, прорцы нам, / Дева кто есть, имущая во чреве? / Яже из Иудина корене прозябши / и рождшися из Давида царя, / семене святаго плод благославный.   Пророк Исаия, прореки нам, / кто это Дева, имеющая во чреве? / – “Это выросшая из корня Иудина / и родившаяся от Давида царя, / славный плод святого семени”.
Начинайте, девы, и воспойте песни, / руками держаще свещи, Чистыя Богородицы предшествие хваляще, / ныне грядущия во храм Божий, купно с нами празднующи.   Начните и воспойте песни, девы, / держа светильники в руках, / восхваляя и вместе с нами празднуя / шествие чистой Богородицы, / ныне идущей в храм Господень.
Иоакиме и Анно, веселитеся ныне, / во храм приводяще Господень Чистую Бога Матерь Христа Всецаря будущую, / от вас же рождшуюся, яко трилетствующую Юницу.   Иоаким и Анна, веселитесь ныне, / приводя во храм ко Господу / чистую будущую Матерь Христа Бога, всех Царя, / родившуюся же от вас, – / как трехлетнюю телицу.
Святая святых сущи, Чистая, / во храм святый возлюбила еси вселитися / и, со Ангелы, Дево, беседующи, пребываеши, / преславне с Небес хлеб приемлющи, Питательнице Жизни.   Будучи из святых святою, Досточтимая, / Ты возжелала во святом храме поселиться / и пребываешь, Дева, в беседе с Ангелами, / чудесно принимая с неба хлеб, / Питательница Жизни.
Рождше паче надежди Пречистую Деву, / благочестиво обещахуся Богу принести / и исполняют, дающе яко жертву, рожденную от них, / Иоаким днесь и Анна, в дом Божий.   Родив сверх надежды незапятнанную, чистую, / Иоаким и Анна благочестиво обещали / Богу Её принести / и сегодня это исполняют, / как жертву в дом Божий отдавая / рожденную от них.
Прозябе жезл иногда Ааронов, / прообразующий, Чистая, Божественное Рождество, / яко безсеменно зачнеши, и нетленна пребудеши, / и по рождестве девствующи явишися, / Младенца питающи всех Бога.   Дал ростки некогда Ааронов жезл, / прообразуя, Чистая, божественное рождение, – / что Ты зачнешь без семени, и непорочною пребудешь, / и явишься девственною после родов, / питая грудью Младенца – всех Бога.
Девы – Деву, и матери – Матерь / благочестно стецытеся почтити с нами рождшуюся / яко непорочную жертву и рожденную Богу плодоносимую, / вси убо светло празднуем.   Соберитесь с нами почтить благоговейно / девы – Деву, и матери – Матерь, / рожденную, как жертву непорочную, / и по рождении как плод Богу приносимую; / будем же все праздновать светло.
Троичен: Троицу Лицы, Единицу образом, / благочестно славим Бога Истинна, / Егоже поют Ангельская и Архангельская чиноначалия яко твари Владыку, / и человецы верно, покланяющеся присно.   Троичен: Троицу Лицами и Единицу образом / мы благоговейно славим: / Бога истинного, Которого, как всего творения Владыку, / воспевают Ангельских и Архангельских полков начальники, / все с верою поклоняясь Ей всегда.
Богородичен: Моли непрестанно, Пресвятая Чистая, / Егоже плотию родила еси, Сына Твоего и Бога, / от многообразных сетей диаволих и от всяких искушений находящих вся избавити рабы Твоя.   Богородичен: Умоляй непрестанно, Всенепорочная, Чистая, / Сына Твоего и Бога, / Которого Ты по плоти родила, / избавить всех рабов Твоих / от многообразных сетей диавола / и от всяких приключающихся искушений.
Катавасия: Жезл из корене Иессеева / и цвет от него, Христе, / от Девы прозябл еси, / из горы, Хвальный, приосененныя чащи, / пришел еси, воплощся от Неискусомужныя, / Невещественный и Боже: / слава силе Твоей, Господи.   Катавасия: Отрасль от корня Иессеева / и цвет от него, / от Девы Ты произошел, Христе; / Ты пришел, достойный хвалы, / от горы, осененной чащей, / воплотившись от не знавшей мужа, / Невещественный и Бог. / Слава силе Твоей, Господи!

 

Песнь 5. Ирмос: Ужасошася всяческая / в честнем вхождении Твоем: / Ты бо, Неискусобрачная Дево, / внутрь вошла еси в храм Божий, / якоже честнейший храм, / всем воспевающим Тя / мир подавающая.   Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Изумился весь мир / при священном вхождении Твоем; / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / вошла внутрь храма Божия, / как чистейший храм, / всем, воспевающим Тебя, / мир подавая.
Священие славное и священное возложение, / днесь Пречистая Дева, возложившися в храм Божий, / Всецарю нашему Богу Единому в жилище соблюдается, / яко весть Сам.   Святыня славная и священное приношение, / всечистая Дева, / в сей день как дар принесенная в храм Божий, / соблюдается в жилище всех Царю, / единому Богу нашему, / как Он знает Сам.
Доброту, Пречистая, души Твоея зря некогда, / верою Захария возопи: / Ты еси избавление, Ты еси всех радость, / Ты еси воззвание наше, / Еюже Невместный вмещен мне явится.   Созерцая некогда / красоту души Твоей, Пречистая, / Захария с верою восклицал: / “Ты искупление, Ты – радость всех, / Ты – к жизни наше призвание; / чрез Тебя Невместимый окажется / вместимым для меня!”
О, паче ума чудес Твоих, Всечистая! / Странное Твое рождество есть, / странен образ возращения Твоего, / странна и преславна Твоя, Богоневесто, вся / и человеки несказанна.   О, превосходящие мысль / чудеса Твои, Всечистая! / Необычайно Твое рождение, / необычаен образ возрастания Твоего; / необычайно, и непонятно, и для смертных необъяснимо / все в Тебе, Божия Невеста.
Свещник многосветлый сущи, Богоневесто, / днесь возсияла еси в дому Господни / и озаряеши ны честными даровании, Чистая, / чудес Твоих, Богородице всепетая.   Ты, светильник многосветлый, Божия Невеста, / в сей день воссияла в доме Господа / и нас озаряешь, Чистая, / священными дарами чудес Твоих, / Богородица всехвальная.
Ин. Ирмос: Светлый нам возсияй Свет Присносущный, / утренюющим о судьбах заповедей Твоих, / Владыко Человеколюбче, Христе Боже наш.   Канон 2. Ирмос: Ярким вечным светом осияй нас, / бодрствующих над судами заповедей Твоих, / Владыка Человеколюбец Христе, Боже наш.
Да светлоносим, православнии вси, стекающеся и славяще Богоматерь, / яко Господу днесь приводится / яко жертва благоприятна.   Облачимся в светлое, православные, / собираясь все и славя Богоматерь, / ибо Господу Она в сей день приводится, / как жертва приятная.
Да веселятся праотцы днесь, Владычице, / и да радуется рождшая Тя со отцем Твоим, / яко плод их Господу приносится.   Да веселятся сегодня праотцы, Владычица, / и да радуется родившая Тебя с отцом Твоим, / что плод их Господу приносится.
Многоименитую и славнейшую Непорочную Юницу, / яко плотию рождшую Божественнаго Тельца, / вси воспоим, верно празднующе.   Многоименную и славнейшую непорочную Телицу, / как родившую по плоти Божественного Тельца, / все воспоем, с верою празднуя.
Уневещения написуются Божественная знамения / паче ума рождества Твоего, Чистая Дево, / днесь Духом Святым в дому Божии.   О том что Ты – Невеста, Дева чистая, / в сей день записываются в доме Божием / божественные знамения превышающего ум / рождения от Тебя Духом Святым.
Да отверзутся преддверия славы Бога нашего / и да приемлют Неискусобрачную Божию Матерь, / якоже трилетствующую Нескверную Юницу.   Да откроются преддверия / славы Бога нашего / и да примут не познавшую брака Божию Матерь, / как чуждую скверны трехлетнюю телицу.
Многочестную и присенную гору воспоим – / Приснодеву, Божию Матерь бывшу: / Та бо облиста свет в концех.   Воспоем многочтимую и тенистую гору, / Приснодеву, ставшую Божией Матерью, / ибо Она озарила светом мира концы.
Троичен: Преначальное и Присносущное Едино Божество славословяще, поклонимся, / Треми Лицы естеством нераздельное / и славою равночестное.   Троичен: Прославляя высшее всякого начала / и вечное единое Божество, / поклонимся Ему в трех Лицах, нераздельных естеством / и равно чтимых по славе.
Богородичен: Пристанище благоутишное и необоримую стену стяжахом, / молитву Твою во обстояниих, Богородительнице, / всегда избавляеми бед и скорбей.   Богородичен: Как пристань тихую и стену нерушимую / мы в напастях приобрели Твое ходатайство, Божия Родительница, / всегда Тобою избавляемые от бед и скорбей.
Катавасия: Бог сый мира, Отец щедрот, / Великаго Совета Твоего Ангела, / мир подавающа, послал еси нам: / тем, Богоразумия к свету наставльшеся, / от нощи утренююще, / славословим Тя, Человеколюбче.   Катавасия: Ты, Бог мира и Отец милосердия, / послал нам Вестника великого Твоего замысла, / дарующего мир. / Потому, приведенные к свету Богопознания, / после ночи рассвет встречая, / славословим Тебя, Человеколюбец.
Песнь 6. Ирмос: Божественное сие и всечестное / совершающе празднество, / Богомудрии, Богоматере, / приидите, руками восплещим, / от Нея рождшагося Бога славим.   Песнь 6 Канон 1. Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.
Всяческая Носяй глаголом, / молитву праведных услыша. / Темже неплодныя разрешил еси недуг, яко Благоутробен, / радости Виновную сим дарова.   Все Носящий словом / услышал молитву праведных; / потому прекратив болезнь бесплодия, как милосердный, / Он Виновницу радости им даровал.
Сказати хотя Господь языком Свое спасение, / Неискусобрачную ныне от человек прият, / примирения знамение и обновления.   Господь, желая показать народам Свое спасение, / принял ныне от людей брака не познавшую / в знак примирения и обновления.
Яко дом сущи благодати, / в немже сокровища лежат неизреченнаго Божия строения, Всечистая, / в храме причастилася еси нетленныя сладости.   Являясь как бы домом благодати, / в котором положены сокровища / неизреченного Божия домостроительства, / Ты, Всечистая приобщилась в храме / к нетленному наслаждению.
Диадиму Тя царскую прием, / храм, Богоневесто, просвещашеся / и подступаше лучшим, / предреченных зря на Тебе сбытие.   Храм, приняв Тебя, Божия Невеста, / как диадему царскую, / озарялся и продвигался к лучшему, / видя на Тебе исполнение предсказанного.
Ин. Ирмос: Пророка Иону подражая, вопию: / живот мой, Блаже, свободи из тли / и спаси мя, Спасе мира, зовуща: слава Тебе.   Канон 2. Ирмос: Пророку Ионе подражая, я взываю: / “Жизнь мою, Благой, от гибели избавь / и спаси меня, Спаситель мира, / взывающего: Слава Тебе!”
Празднуим, вернии, праздник духовный Матере Божия, / воспевающе благочестно: / есть бо святейша Небесных умов.   Будем праздновать, верные, духовный праздник, / Матерь Божию воспевая благоговейно, / ибо Она – святее Небесных Умов.
Песньми духовными восхвалим, вернии, Матерь Света, / яко днесь нам явися, / предходящи в храм Божий.   В песнях духовных восхвалим, верные, Матерь Света, / ибо Она в сей день явилась нам / шествующей в дом Божий.
Нескверная Агница и Чистая Голубица / преведеся обитати в дом Божий, / яко Непорочная, пронареченная быти Мати Божия.   Чуждая скверны Агница и чистая Голубица, / приведена для обитания в доме Божием, / предназначенная, как непорочная, / стать Матерью Божией.
В храм законный входы совершает Храм Божий, Небесная скиния, / из Неяже нам, сущим во тьме, Свет возсия.   В храм подзаконный совершает вход / Храм Божий, небесная Скиния, / из которой нам, находящимся во мраке, / свет воссиял.
Младенствующи плотию и совершена душею, / Святый Кивот в дом Божий входит / воспитатися Божественною благодатию.   Младенчествующая плотью и совершенная душою, / святой Ковчег в дом Божий входит – / насладиться Божественною благодатью.
От всяких искушений и бед душевных свободи ны, / притекающия к Тебе, Всепетая, / Твоими мольбами, Мати Христа Бога.   От всяких искушений и опасностей душевных / освоб


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.