Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ



 

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ   НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ
Стихологисуем Блажен муж: 1‑й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Подобен: О, дивнаго чудесе!   На “Господи воззвах” стихиры на 8, глас 1. Подобен: О дивное чудо:
Днесь, вернии, ликовствуим, / во псалмех и песнех Господеви поюще / и чтуще Того священную Сень, / одушевленный Кивот, невместимое Слово вместившую: / приводится бо Господеви, / паче eстества плотию младенствующи, / и святитель великий Захария / приемлет с веселием Сию, / яко Божие Жилище. (2)   Всей день, верные, возликуем, / во псалмах и песнопениях Господу воспевая, / почитая и освященную скинию Его, / одушевленный ковчег, невместимое Слово Вместившую; / ибо Она приводится Господу, / необычайное дитя по плоти, / и великий первосвященник Захария / принимает Её с радостью, / как Божию обитель. (2)
Днесь храм одушевленный святыя славы / Христа Бога нашего, / eдина в женах Благословенная Чистая, / приводится в храм законный жити во святых; / и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, / и девственнии лицы Господеви поют, / псаломски воспевающе и чтуще Матерь Eго.   В сей день одушевленный храм / святой славы Христа Бога нашего, / среди жен единственно благословенная, чистая, / приводится в храм законный, / чтобы обитать во святилище, / и с Нею радуются духом Иоаким и Анна, / и девственные хороводы поют Господу, / псалмами воспевая и почитая Матерь Его.
Ты – пророков проповедание, / апостолов слава, и мучеников похвала, / и всех земнородных обновление, / Дево Мати Божия: / Тобою бо Богу примирихомся. / Темже чтим Твое в храм Господень вхождение / и со Ангелом вси песненно, / радуйся, Тебе, Пречистая, вопием, / Твоими молитвами спасаемии.   Ты – пророков проповедь, / Апостолов слава, мучеников похвала / и всех, на земле рожденных, обновление, / Дева Матерь Божия, / ибо чрез Тебя мы с Богом примирились. / Потому мы все, ходатайством Твоим спасаемые, / почитаем в храм Господень Твое вхождение / и со Ангелом в песнях возглашаем: “Радуйся!” / Тебе, Всесвященной.
Ины стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля:   Иные стихиры, глас 4. Подобен: Как доблестного:
Во святых святая, Святая и Непорочная, Святым Духом вводится / и святым Ангелом питается, / сущи святейший храм Святаго Бога нашего, / всячeская освятившаго входом Eя / и обожившаго eстество земных поползшееся. (2)   Во Святое Святых святая и непорочная / Святым Духом вселяется / и Ангелом питается, / Та, Кто поистине является / святейшим храмом святого Бога нашего, / все освятившего входом Её / и преткнувшееся смертных естество обожившего. (2)
Oтроковицы, радующеся и свещи имуще, / Свещи днесь предходят разумней / и вводят Сию во святая святых священно, / проявляюще хотящую Зарю неизреченно из Нея возсияти / и просветити во тьме седящия неведения Духом.   Отроковицы, радуясь и держа светильники, / в сей день предшествуют мысленной Свече / и во Святое Святых Её вводят торжественно, / заранее являя неизреченное Сияние, / Которому предстоит возгореться из Нее / и Духом просветить сидящих во тьме неведения.
Веселяся, приими, Захарие, / возопи Анна всехвальная, / Юже проповедаша Божии пророцы Духом, / и Сию введи во святый храм священно воспитатися, / яко да будет Владыки всех Божественный престол, / и палата, и oдр, и светозарное обителище.   В веселии воскликнула всехвальная Анна: / “Прими, Захария, Ту, / о Которой Духом провозгласили Божии пророки, / и введи Её во святой храм для воспитания священного, / чтобы Она сделалась для Владыки всего / божественным престолом, и дворцом, и ложем, / и светозарным жилищем!”
Слава, и ныне, глас 8:По рождестве Твоем, Богоневесто Владычице, / пришла eси в храм Господень / воспитатися во святая святых, яко освященна; / тогда и Гавриил послан бысть к Тебе, Всенепорочней, / пищу Тебе принося. / Небесная вся удивишася, / зряще Духа Святаго, в Тя всельшася. / Темже, Пречистая и Нескверная, / яже на Небеси и на земли славима, / Мати Божия, спаси род наш.   Слава, и ныне, глас 8:По рождестве Твоем, Божия Невеста Владычица, / прибыла Ты в храм Господень, / чтобы воспитаться во Святом Святых, как освященная. / Тогда и Гавриил был послан к Тебе, Всенепорочной, / пищу Тебе приносить. / Все небесное изумилось, / видя, что Дух Святой в Тебя вселился. / Потому Пречистая, неоскверненная, / прославляемая на небе и на земле / Матерь Божия, спасай род наш.
Вход. Прокимен дне. Чтения 3.   Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

 

Исхода чтение (глава 40):   1. Исхода чтение
Глагола Господь к Моисею, глаголя: в день един месяца перваго поставиши скинию свидения, и вложиши кивот, и покрыеши его завесою. И внесеши трапезу и светильник ея, и положиши кадильницу златую, во еже кадити пред кивотом свидения. И положиши покров завесы над дверьми скинии свидения. И возмеши елей помазания и помажеши скинию и вся, яже в ней. И освятиши ю и вся сосуды ея, и будет свята. И освятиши жертвенник, и будет жертвенник святая святых.   Сказал Господь Моисею, говоря: в первый день месяца первого поставишь скинию свидетельства, и положишь ковчег [свидетельства], и закроешь его завесою; и внесешь стол и светильник (его); и поставишь кадильницу золотую для курения пред ковчегом свидетельства, и поместишь покров завесы ко входу скинии свидетельства. И возьмешь елей помазания, и помажешь скинию и всё, что в ней, и освятишь её и всю утварь её, и будет свята. И освятишь жертвенник, и будет жертвенник святое святых.
И сотвори Моисей вся, елика заповеда ему Господь Бог Святый Израилев. И покры облак скинию свидения, и славы Господни исполнися скиния. И не можаше Моисей внити в скинию свидения, яко осеняше над нею облак, и славы Господни исполнися скиния.   И сделал Моисей всё, что заповедал ему Господь (Бог, Святой Израилев), [так он и сделал]. И покрыло облако скинию свидетельства, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию свидетельства, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполнила скинию. Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35
Царств третиих чтение (глава 8):   2. Третьей книги Царств чтение
Бысть, яко соверши Соломон еже создати дом Господень. И собра вся старцы Израилевы в Сион вознести кивот завета Господня из града Давидова, сей есть Сион. И взяша священницы кивот завета Господня, и скинию свидения, и вся сосуды святыя, яже в скинии свидения. И царь, и весь Израиль пред кивотом. И внесоша священницы кивот завета Господня на место его, в давир храма, во святая святых, под крила Херувимов. Яко Херувими бяху распростерты крилами над местом кивота, и покрываху Херувими над кивотом и над святая его свышше.   Было, когда завершил Соломон сооружение дома Господня, и созвал он всех старейшин Израиля на Сион, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, который есть Сион. И подняли священники ковчег (завета Господня), и скинию свидетельства, и все святые сосуды, которые в скинии свидетельства; и царь и весь Израиль шли пред ковчегом. И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья Херувимов: ибо Херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали Херувимы ковчег и святыни его сверху.
И не бе в кивоте, кроме двух скрижалей завета, яже положи тамо Моисей в Хориве, яже завеща Господь. И бысть, яко изыдоша священницы от святаго, и облак исполни дом. И не возмогоша священницы стати служити от лица облака, / яко исполнися славы дом Господа Бога Вседержителя.   И не было ничего в ковчеге, кроме двух [скрижалей каменных,] скрижалей Завета, которые положил туда Моисей на Хориве, что заповедал Господь. И было, когда вышли священники из святилища: и облако наполнило дом [Господень]; и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава [Господня] наполнила дом Господа (Бога Вседержителя). 3 Цар 7:51; 8:1, 3–7, 9–11
Пророчества Иезекиилева чтение (главы 43 и 44):   3. Пророчества Иезекииля чтение
Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго и прочее, сотворят иереи на олтари всесожжения вашего и яже спасения вашего, и прииму вы, глаголет Адонаи Господь. И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки, и сия бяху затворена. И рече Господь ко мне: врата сия затворена будут и не отверзутся, и никтоже пройдет сквозе их; яко Господь Бог Израилев пройдет ими, и будут затворена. Яко Игумен сядет в них снести хлеб, по пути Еламских врат внидет и по пути его изыдет. И введе мя по пути врат святых, сущих к северу, прямо храму, и видех, и се исполнь славы храм Господень.   [Так говорит Господь:] со дня восьмого и далее будут приносить священники на жертвеннике всесожжения ваши и жертвы о спасении вашем; и Я благосклонно приму вас, говорит Господь. И возвратил он меня на путь ко внешним вратам святилища, обращенным на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: “Врата эти будут затворены, и не отворятся, и никто не пройдет через них, ибо Господь, Бог Израилев, пройдет через них, и они будут затворены. Потому правитель – он сядет в них, чтобы вкусить хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет”. И ввел меня по пути к воротам святилища, тем, что к северу напротив храма, и я увидел: и вот, полон славы дом Господень. Иез 43:27; 44:1–4

 

На литии стихиры, глас 1. Самогласны. Георгия Никомидийскаго:   Стихиры на литии самогласные Георгия Никомидийского, глас 1
Да радуется днесь Небо свыше, / и oблацы веселие да кропят / о зело преславных величиих Бога нашего: / се бо Дверь, на востоки зрящая, / рождшися от неплодове безплодныя по обетованию / и Богу освящена бывши в жилище, / днесь в храм яко непорочное приношение приводится, / да радуется Давид, бряцая в гусли: / приведутся, рече, Царю девы в след Eя, / ближния Eя приведутся внутрь скинии Божия, / внутрь очистилища Eго, / воспитатися в жилище / прежде век от Oтца нетленно Рождшагося / во спасение душ наших.   Да радуется сегодня небо свыше / и облака веселием да кропят / ради весьма необычайных / великих дел Бога нашего: / ибо вот, Дверь, обращенная к востоку, / родившись от нерождающей бесплодной по обетованию / и посвященная Богу в жилище, / сегодня в храм, как чистое приношение приводится. / Да радуется Давид, бряцая на гуслях: / “Приведутся”, говорит он, “Царю девы вслед за Ней, / приведены будут ближние Её внутрь скинии Божией, / внутрь очистилища Его”, / чтобы воспитаться Ей в жилище / прежде веков не по земным законам от Отца Рожденного / для спасения душ наших.
Глас 4: Днесь Боговместимый храм, Богородица, / в храм Господень приводится, / и Захария Сию приемлет: / днесь святая святых радуются, / и лик Ангельский таинственно торжествует. / С нимиже и мы, празднующе днесь, с Гавриилом возопиим: / радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / имеяй велию милость.   Глас 4 В сей день Бога вмещающий храм, Богородица, / в храм Господень приводится, / и Захария Её принимает. / В сей день Святое Святых радуется / и хор Ангелов таинственно торжествует. / С ними и мы, сегодня празднуя, / с Гавриилом воззовем: / “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / имеющий великую милость!”
Приидите, вси вернии, / eдину Непорочную восхвалим, / от пророков проповеданную и в храм приведенную, / прежде век пронареченную Матерь / и в последняя лета явльшуюся Богородицу. / Господи, молитвами Eя / мир Твой подаждь нам и велию милость.   Придите все народы, / прославим единую Непорочную, / пророками предвозвещенную / и в храм приведенную, – / прежде веков предназначенную Матерь / и в последние времена явившуюся Богородицу. / Господи, по ходатайствам Её / подай нам мир Твой и великую милость!
Слава, и ныне, глас 5. Леонта Маистра:   Слава, и ныне, глас 5, Льва Магистра
Возсия день радостен / и праздник всечестен: / днесь бо яже прежде Рождества и по Рождестве Дева пребывши, / в храм Господень приводится, / и радуется Захария старец, родитель Предтечев, / и вопиет весело: / приближися, Предстательница скорбящих, / в храм святый, яко Свята, / освятитися во обителище Всецаря. / Да веселится Иоаким праoтец, и Анна да радуется, / яко принесоша Богу яко трилетствующую Юницу / непорочную Владычицу. / Матeри, срадуйтеся, девы, взыграйте, / и неплоды, сликовствуйте, / яко отверзе нам Небесное Царство пронареченная Всецарица, / радуйтеся, людие, и веселитеся.   Воссиял радостный день / и праздник всесвященный, / ибо в сей день прежде родов Дева / и после родов Девою пребывшая во храм приводится. / И радуется старец Захария, родитель Предтечи, / и взывает радостно: / “Приблизилась Надежда всех скорбящих / ко храму святому, как святая, / чтобы быть освященной и стать жилищем всех Царя!” / Да веселится праотец Иоаким / и Анна да радуется, / ибо принесли они Богу, как трехлетнюю телицу, / непорочную Владычицу. / Радуйтесь с ними, матери; торжествуйте, девы; / вместе ликуйте, неплодные; / ибо открыла нам Небесное Царство / предопределенная всех Царица. / Радуйтесь, люди, и веселитесь!
На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Радуйся:   Стихиры на стиховне, глас 5 Подобен: Радуйся:
Радуйся, Небо и земля, / Небо Умное грядущее зряще, / в Божественный дом воспитатися честно, / Деву eдину и непорочную, / к Нейже, дивяся, Захария вопияше: / Двере Господня, храма отверзаю Тебе двeри, / радующися, в нем ликовствуй, / познах бо и веровах, / яко уже избавление приидет проявленно Израилево / и родится из Тебе Бог Слово, / даруяй мирови велию милость.   Радуется небо и земля, / видя мысленное Небо, идущее в божественный дом, / чтобы быть воспитанной в благоговении, – / Деву единственную и непорочную, / к Которой в изумлении Захария взывал: / “Дверь Господня! Я открываю Тебе двери храма; / радостно в нем ликуй, / ибо узнал я и уверовал, / что избавление Израиля уже очевидно придет, / и родится от Тебя Бог Слово, / дарующий миру великую милость!”
Стих:Приведутся Царю девы в след Eя, / искренния Eя приведутся Тебе.   Стих:Приведутся к Царю девы вслед за Ней, / подруг Её приведут к Тебе. Пс 44:15
Анна Божественная благодать яве, / от благодати данную, чистую Приснодеву / приводит с веселием в храм Божий, / призвавши ити пред Нею oтроковицам, / свещи носящим, и глаголющи: / пойди, Чадо, / Давшему Тя буди возложение и благовонный фимиам. / Вниди в незаходимая, и увеждь тайны, / и уготовися быти Иисусово вместилище, веселое и красное, / подающаго миру велию милость.   Анна – божественная благодать / открыто с веселием в Божий храм приводит / данную ей по благодати Приснодеву чистую, / призвав идти пред Нею / отроковиц со светильниками и возглашая: / “Иди, Дитя, будь для Давшего Тебя и приношением, / и благовонным фимиамом. / Войди в недоступное и тайны познай, / и готовься стать приятным и прекрасным жилищем для Иисуса, / подающего миру великую милость!”
Стих:Приведутся в веселии и радовании, / введутся в храм Царев.   Стих:Приведут в веселии и радости, / введут во храм Царя. Пс 44:16
Внутрь в храм Божий / Боговместимый храм возлагается, Дева Всесвятая, / и oтроковицы Eй ныне, свещи носяще, предходят. / Играет родителей сопряжение изрядное, / Иоаким же и Анна, ликовствующе, / яко родиша Творца рождшую, / Яже ликовствующи в Божественных скиниих / и питаема рукою Ангеловою, Всенепорочная, / Христа явися Мати, / Подающаго миру велию милость.   Внутри во храме Божием / вместивший Бога храм – всесвятая Дева – помещается, / и отроковицы со светильниками ныне идут перед Ней. / Ликует превосходнейшая чета родителей – / Иоаким и Анна, торжествуя, / что они родили зачавшую Творца – / Ту, Которая веселясь в божественных обителях / и питаясь рукою Ангела, / явилась всенепорочной Матерью Христа, / подающего миру великую милость.
Слава, и ныне, глас 6. Сергия Агиополита:   Слава, и ныне, глас 6, Сергия Агиополита
Днесь собори верных, сошедшеся, / духовне да торжествуим / и Богоoтроковицу Деву и Богородицу, / в храм Господень приводиму, / благочестно восхвалим, / предъизбранну от всех родов, / во обителище всех Царя Христа и Бога: / девы, свещи носяще, предъидите, / Приснодевы чтуще честное происхождение, / матeри, печаль всю отложивше, / радостно споследствуйте Матери Бога бывающей / и радости мира Ходатаице. / Вси убо радостно, / eже радуйся, со Ангелом возопиим Обрадованней, / присно молящейся о душах наших.   Сойдясь в сей день, мы, верных собрания, / духовно будем торжествовать / и Богоотроковицу, Деву и Богородицу, / во храм Господень вводимую, восхвалим благоговейно, – / предъизбранную из всех родов / в жилище Христа, всех Царя и Бога всего. / Девы, неся светильники, предшествуйте, / почитая священный выход Приснодевы. / Матери, оставив всякую печаль, / радостно все вместе сопровождайте, / воспевая Ставшую Матерью Божией / и Подательницу радости для мира. / Воскликнем же все радостно со Ангелом: “Радуйся!” Благодатной, / всегда ходатайствующей о душах наших.
На благословении хлебов, тропарь, глас 4:   Тропарь, глас 4
Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. (3)   Всей день – предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / “Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!” (3)
А идеже всенощнаго бдения несть, на Велицей вечерни тропарь глаголем единожды.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.