|
|||||||||
Урок 19. Площадь треугольника. Цель деятельности учителя. I этап. Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. II этап. Мотивация к деятельности. III этап. Изучение новой темыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 19. Площадь треугольника Цель деятельности учителя | Создать условия для доказательства теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | ||||||||
I этап. Проверка домашнего задания. Теоретический опрос | |||||||||
Цель деятельности | Ход урока | ||||||||
Проверить уровень усвоения формул для нахождения площади треугольника | – Повторите теорему о площади треугольника. – Вспомните формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника.
| ||||||||
| – Вспомните, что если высоты двух треугольников равны, то их площади соотносятся как основания.
– Решите задачи. Найти: SАВС.
ABCD – квадрат, АВ = 5 см, KD = 4 см. Найти: SABCK. АВ = 10. Найти: SВСА.
| ||||||||
II этап. Мотивация к деятельности | |||||||||
Через решение задач подготовить учащихся к восприятию новой теоремы | (Ф) 1. СМ – медиана ∆ABС, СK – медиана ∆АСМ. Найти: SАСМ : SАВС; SАСМ : SВСK; SАСK : SВСK. Ответ: 2. М – середина АВ, K – середина CD. ABCD – выпуклый четырехугольник. Доказать: SМВKD = SАВСD : 2. Доказательство: SАDВ : SМDВ = 2 : 1; SDСВ : SDKВ = 2 : 1; SАВСD = SАDВ + SDВС; SМDKВ = SМDВ + SDKВ; SАВСD : SМDKВ = 2 : 1 | ||||||||
III этап. Изучение новой темы | |||||||||
Доказать теорему | (Ф)Теорема.Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведение сторон, заключающих равные углы. (Доказательство посмотрите в учебнике) | ||||||||
|
|||||||||
|