|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интервалы (секунда, терция) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Интервалы (секунда, терция) На прошлых занятиях вы уже пробовали строить интервалы (большую и малую секунды) с использованием диезов.
Сегодня мы продолжим знакомиться с интервалами, используя уже не только диезы, но и бемоли.
Интервал - это расстояние между двумя звуками. Чем ближе друг к другу звуки, тем интервал меньше, и наооборот. Расстояние между звуками измеряется количеством ступеней и тонов.
Давайте научимся считать ступени и определять интервалы. а)
значит ? кварта
б) значит ? секста
Таким образом, чтобы определить интервал, надо посчитать все ступени, расположенные между двумя звуками. Остановимся более подробно на интервале ТЕРЦИЯ (Воспользуемся таблицей интервалов)
Построим терции (большие и малые) от звука «до».
1. Сначала считаем 3 ступени
1 2 3 2. Считаем количество тонов получаем 2 тона Т + Т значит записать можно еще и так б.3
3. Теперь построим м.3. В м.3 также как и в б.3 содержится 3 ступени, но уже не 2 тона, а Т+П (см. таблицу интервалов). Значит нам надо уменьшить (сузить) имеющееся расстояние на полтона. Понижает звук на полтона b - бемоль
значит или м.3 Различия записи говорят о способе исполнения интервала: или звуки исполняются поочереди, или одновременно.
Задание 1
Поостроить б.2, м.2, б.3, м.3 от звука «ре»
Запомните!!! Сначала считаем ступени, а потом количество тонов (полутонов).
Задание 2 Подпишите интервалы, построенные от звука «фа»
____ ___ ____ ___
Задание 3
Построить ре минор гармонический и мелодический.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|