Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Интервал терция. Гамма ре минор»



Тема «Интервал терция. Гамма ре минор»

 

1. Знаки альтерации.

Мы с вами уже знакомы с особенным знаком, который может изменить любой музыкальный звук. Это -

 

 

Сегодня мы познакомимся с другими знаками:

 

 

 

- бекар - знак, отменяющий  действие предшествующих знаков (если они до этого были). То есть говорит, что нужно играть ноту в чистом виде – не пониженную, и не повышенную.

Бемоли, диезы и бекары музыканты называют знаками альтерации.

Посмотрите внимательно на клавиатуру.

 

Мы видим, что одна и та же клавиша может иметь два названия: до # = ре b, или ре # = ми b и т.д.

2. Тональность ре минор

На прошлом уроке мы изучали тональности ля минор и ми минор (натуральный, гармонический и мелодический).

Сегодня мы познакомимся с тональностью ре минор.

1. Построим звукоряд от ноты «ре».

2. Определим расстояние (тон или полутон) между звуками

 

                  Т           П          Т             Т             Т          П                   Т

 

Сравним полученную последовательность со схемой строения минора

                  Т  –  П   – Т      – Т   –   П    – Т     –      Т

 

Видим места, где появляются несовподения: ля-си и си-до. Значит надо изменить звуки с помощью знаков альтерации (диезов или бемолей).

 

Между  расстояние тон, а нам нужен полутон. Значит уменьшаем расстояние ля-си на полтона при помощи бемоля и получаем звук сиb

                                                                                                                                   П

Теперь считаем расстояние от полученного звука «сиb» до звука «до».

получаем

                    П             +       П              =                               Т

Таким образом, мы устранили еще одно несовпадение со схемой, изменив всего один звук - «сиb».

Значит в тональности ре минор есть один бемоль - си. И записываем мы его не возле ноты, а при ключе. Это постоянный знак для ре минора. Все ноты «си», которые встретятся нам в этой тональности надо исполнять с бемолем. Обратите внимание, что, в сравнении с ля минором и ми минором, меняется и нумерация ступеней.

 

ре минор (натуральный)

            I                   II                III             IV               V                VI            VII           I

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.