|
|||
Тема «Интервал терция. Гамма ре минор»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема «Интервал терция. Гамма ре минор»
1. Знаки альтерации. Мы с вами уже знакомы с особенным знаком, который может изменить любой музыкальный звук. Это -
Сегодня мы познакомимся с другими знаками:
- бекар - знак, отменяющий действие предшествующих знаков (если они до этого были). То есть говорит, что нужно играть ноту в чистом виде – не пониженную, и не повышенную. Бемоли, диезы и бекары музыканты называют знаками альтерации. Посмотрите внимательно на клавиатуру.
Мы видим, что одна и та же клавиша может иметь два названия: до # = ре b, или ре # = ми b и т.д. 2. Тональность ре минор На прошлом уроке мы изучали тональности ля минор и ми минор (натуральный, гармонический и мелодический). Сегодня мы познакомимся с тональностью ре минор. 1. Построим звукоряд от ноты «ре». 2. Определим расстояние (тон или полутон) между звуками
Т П Т Т Т П Т
Сравним полученную последовательность со схемой строения минора Т – П – Т – Т – П – Т – Т
Видим места, где появляются несовподения: ля-си и си-до. Значит надо изменить звуки с помощью знаков альтерации (диезов или бемолей).
Между расстояние тон, а нам нужен полутон. Значит уменьшаем расстояние ля-си на полтона при помощи бемоля и получаем звук сиb П Теперь считаем расстояние от полученного звука «сиb» до звука «до». получаем П + П = Т Таким образом, мы устранили еще одно несовпадение со схемой, изменив всего один звук - «сиb». Значит в тональности ре минор есть один бемоль - си. И записываем мы его не возле ноты, а при ключе. Это постоянный знак для ре минора. Все ноты «си», которые встретятся нам в этой тональности надо исполнять с бемолем. Обратите внимание, что, в сравнении с ля минором и ми минором, меняется и нумерация ступеней.
ре минор (натуральный) I II III IV V VI VII I
|
|||
|