|
|||
Основные понятия безопасности.Основные понятия безопасности. Безопасность человека в широком смысле – это состояние его полного физического, социального и духовного благополучия. Социальная безопасность – характеристика состояния общества, в котором гарантируется минимальный риск для жизни, физического и психического здоровья людей. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. Физическая безопасность характеризуется высоким уровнем здоровья и реализацией здорового и безопасного образа жизни. Здоровьеформирующее образование, реализуемое в образовательных учреждениях, включает совокупность учебно-воспитательных модулей, раскрывающих факторы риска нарушения здоровья: гигиеническая грамотность, рациональное питание, адекватная физическая активность, рациональный режим труда и отдыха, здоровый психологический климат, направленность на создание здоровой семьи, профилактика вредных привычек(курение, алкоголизм, наркомания) и заболеваний, передаваемых преимущественно половым путем. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей от информации, при котором отсутствует риск, связанный с причинением вреда их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе через Интернет. Личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Культура безопасности— это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности; результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области. Личность безопасного типа— человек, ориентированный на добро и способный к продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений. Жизнестойкость – это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации. Родительская компетентность— наличие знаний, умений, опыта в области воспитания ребенка, а также необходимых личностных качеств и мотивов.
|
|||
|