планирование проекта: постановка цели, пошаговое описание достижения цели и ожидаемых результатов, составление календарного графика;
Сравнительная характеристика учебно-исследовательской и проектной деятельности
Проектная деятельность
| Критерии
| Учебно-исследовательская
| Проектная деятельность всегда ориентирована на решение практических задач, получение определенного и спрогнозированного результата, создание уже известного объекта
| Решение задач
| Исследовательская деятельность опирается на широкий спектр знаний, которые могут не найти практического применения. Зачастую исследователь даже не знает, к какому результату он придёт. С помощью исследования мы выявляем то, что уже есть в объекте или процессе, а проектируя, мы создаём то, чего ещё нет.
| Проектная деятельность способствует формированию практических умений создавать проекты, внедрять их в социальную среду, добывать нужную информацию, сотрудничать с партнёрами, руководить другими людьми, осуществлять мониторинг ситуаций, просчитывать риски, выбирать оптимальные средства для решения задач
| Формирование умений
| Исследовательская деятельность способствует умению самостоятельно добывать знания. Направлена на формирование исследовательской культуры мышления, в основе которой лежит способность: видеть противоречия и проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать, описывать и объяснять факты, наблюдать, проводить эксперименты.
| Коллективная и индивидуальная, урочная и внеурочная
| Формы организации
| Коллективная и индивидуальная, урочная и внеурочная
|
Пример построения задач проектной деятельности:
- планирование проекта: постановка цели, пошаговое описание достижения цели и ожидаемых результатов, составление календарного графика;
|