|
||||||||||
Моргунова Светлана Викторовна. morgunova-lana@list.ru. Конспект урока русского языка. Продолжительность 1 часСтр 1 из 2Следующая ⇒ Моргунова Светлана Викторовна morgunova-lana@list.ru Конспект урока русского языка Дата
Урок 11 Тема урока: Виды речевой деятельности. Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Тип урока: урок усвоения новых знаний Продолжительность 1 час Цель урока: систематизировать знания о видах речевой деятельности, об основных компонентах речевой ситуации. Основные понятия: Речевое общение— общение с помощью речи, направленное на достижение цели коммуникации, форма взаимодействия двух или более людей посредством языка на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности. Речевая деятельность —целенаправленный, активный, содержательный и мотивированный процесс приёма-выдачи сформулированной и сформированной посредством языка определённой мысли, волеизъявления или просто выражения эмоций. Речевая ситуация —исторически сложившаяся в процессе развития общества форма общения, опосредованная языком. Речевое поведение— использование языка людьми в предлагаемых обстоятельствах, в многообразии реальных жизненных ситуаций, совокупность речевых поступков. Речевой этикет —это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях. Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений. Для овладения этикетом речевого общения требуются знания из различных гуманитарных областей: лингвистики, истории, культурологи, психологии. Для более успешного освоения культурных навыков общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета. Речевой акт— элементарная единица речевого общения, произнесение говорящим высказывания в непосредственной ситуации общения со слушающим. Адресат —тот (те), к кому обращена речь.
|
||||||||||
|