|
||||||||||||
Нахождение слов, в которых выражается основное содержание каждой части текста. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Нахождение слов, в которых выражается основное содержание каждой части текста. Запись в виде плана. Музыкальная шкатулка.
– Найдите в тексте, как писатель передает с помощью слов игру шкатулки? (...будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам) -- А теперь послушайте, как играла шкатулка (включаю аудиозапись). --Какие эпитеты подбирает к слову звон? (стеклянный, переливающийся, чудесный, таинственный). -- Найдите в тексте олицетворение? -- Скажите, значения каких слов вам не понятны? Словарная работа. Гулкий, -ая, -ое (Громкий, отчетливый по звуку, слышный издалека) Перелив, -а, - м (Переход из одного оттенка, тона ( цвета, звука ) в другой) Звон, -а, -м (Звук, производимый ударами, колебаниями чего-нибудь металлического, стеклянного) Таинственный, -ая, -ое (Заключающий в себе тайну) Изумление, -я, ср. (Крайнее удивление) Назовите определения, которые относятся к существительному звон. - стеклянный;- переливающийся;- чудесный;- таинственный. --Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла… свои песни. Она замолчала. Заставить её играть снова не смогли. Не просили шкатулку, не налаживали, а заставляли, чтобы её песни снова преобразили жизнь в старом доме. ??? Скажите, что же автор хотел нам показать? Что хотел до нас донести? (В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особенно ценится в минуты грустные или трудные и как нужно оберегать, хранить эту красоту. Прекрасное помогает человеку быть лучше, дарит ему истинное счастье.)
|
||||||||||||
|