Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Написать изложение «Музыкальная шкатулка»



 

01.12.20 г              Урок русского языка в 5 классе.                                            

!!!   Домашнее задание на 2 декабря 2020 ( среда )

Написать изложение «Музыкальная шкатулка»"

Оформляем работу так:

Первое декабря.

Изложение по тексту К.Г. Паустовского « Музыкальная шкатулка»

План.                                       ( на выбор)

План. План.
1. Таинственный звон 1. Это произошло осенью, поздней ночью.
2. Старая шкатулка заиграла 2. Неожиданное пробуждение шкатулки.
3. Власть музыки 3. Шкатулка играла долго.
4. Шкатулка замолчала навсегда 4. Шкатулка проиграла все свои песни и замолчала.

 

Далее пишете текст изложения при закрытых учебниках

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Вспомните

Какие типы речи вы знаете? Как отличить их друг от друга?
  • Повествование.
  • Повествовать – рассказывать.
  • Рассуждение.
  • Описывать кого-нибудь, чего-нибудь.
  • Описание.
  • Рассуждать–доказывать по вопросам.
   

Работа с текстом.

Автор этого текста Константин Георгиевич Паустовский, хорошо всем нам известный писатель. Он много писал о природе, особенно о природе Средней России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовью к природе, нам хочется лучше видеть, знать и чувствовать ее. Но оказывается, Паустовский писал не только о природе. –

Откроем учебник на стр. 129 упр. 282. Прочитайте текст.

Чтение 1 части текста:

1. О чем повествуется в тексте? (о шкатулке)

2. Как можно озаглавить текст? (Музыкальная шкатулка)

3. Какие слова помогают уяснить последовательность события? (нашли, принесли, вытерли, завели, не играла, нажимали, поставили, забыли) Какая эта часть речи ? (глаголы)                                                                                                                                              4.Опишите найденную шкатулку. (Черная, на крышке медные буквы, медные валики с тонкими шипами, около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук, музыкальная)                                                                               

5.Сформулируйте тему и идею. (Главная мысль текста – время не щадит чудо, созданное человеческими руками, но чудо, прекрасные произведения старины, всегда будут привлекать нас, вызывать восхищение и любопытство, желание оживить…)

Чтение 2 части текста:   упр. 283

1. Определите тип речи.  (работа по таблице см. выше)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.