Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание материала урока. Выявление места



 

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Колледж Дрогомилово

 

 

Конспект урока

по окружающему миру

в 4 классе

студента 31 Ш группы, 3 курса

Кадухиной Ирины Сергеевной

 

                                                     

  Отметка Подпись
Учитель Полищук О.Н.    
Методист Уймина Т.Н      

 

10 ноября 2020 года

Тема урока: «Российский союз равных»

Образовательная система (УМК): Перспектива

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению обучающихся с понятием «Российский союз равных».

Задачи урока:

Образовательные

· формировать представления о том, насколько велика наша страна;

· познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями;

Воспитательные

· воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;

· воспитывать интерес к предмету, к учению.

Развивающие

· развивать умение четко, кратко излагать свои мысли;

· развивать навык сотрудничества и работы по определённому алгоритму.

Планируемые результаты урока:

Предметные УУД:

- дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

Познавательные:

- называть сообщества, определять их цели и общие интересы, работать в группах, договариваться и приходить к общему решению.

Коммуникативные:

- формулировать собственное высказывание.

 

Личностные:

-проявлять интерес к изучению окружающего мира

Оборудование: учебник, тетрадь, Конституция РФ, карточки для работы в группах, карточки проверочной работы.

Средства обучения: Учебник – Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир 4 класс ч.1, с.24-29.; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация.

Литература:

1.Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие/ Плешаков А.А Новицкая М.Ю.. – Рос. Акад. Наук Рос. Акад. Образования, из-во «Просвещение» - 3-е изд. – М. Просвещение (Перспектива), 2013. – 143 с.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, – 3-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2018 – 45с.

 

 

                                    

 


Этапы урока (с указанием времени) Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся/деятельность учащихся
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин.) Подготовить обучающихся к работе на уроке, сконцентрировать внимание детей в начале урока; создать условия для возникновения внутренней потребности включения обучающихся в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник и пенал. Рабочая тетрадь нам сегодня не понадобится. Все готовы? Отлично, давайте улыбнемся друг другу, потянемся к солнышку, посмотрим влево и вправо. А теперь присаживайтесь на свои места.

Ребята, напомните мне, какой раздел окружающего мира вы сейчас изучаете? («Мы-граждане единого отечества») 

Какова же была тема прошлого урока? («Государственное устройство России?») Верно! И сейчас я хотела бы задать вам несколько вопросов, связанных с уже изученной темой для того, чтобы понять, насколько хорошо вы ее усвоили.

Не забывайте о важном правиле нашего урока: «Если хочешь ответить, подними руку».

 

Беседа, словесный метод. Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, немного разминаются и садятся за парты. Отвечают на вопросы учителя.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии Актуализировать знания обучающихся по уже изученным темам, с целью подведения к теме урока; организовать самостоятельную проверку выполнения работы с последующей фиксацией полученных результатов.

- Я думаю, что вы много знаете о нашей России, давайте вспомним весь материал о гражданах нашего Отчества, устройстве, жизни, законах нашей страны.

Вспомним, что такое субъект и федерация

Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств.

 

Посмотрите на слайд. Попробуем ответить на вопросы.

А1 Кто обладает высшей властью в решении государственных вопросов в России?

1. Президент

2. Народ

3. Председатель правительства

4. Депутаты Государственной думы

А2 Кто избирает Президента России?

1. Депутаты Государственной думы

2. Народ

3. Правительство

4. Председатель Правительства

А3 Какому государственному органу принадлежит законодательная власть?

1. Правительству России

2. Верховному суду

3. Администрации Президента

4. Федеральному собранию

А4 Какому государственному органу принадлежит исполнительная власть?

1. Правительству России

2. Совету Федерации

3. Народу

4. Государственной думе

 

 

 

Словесный метод, беседа. Выполнение мини теста  

3. Выявление места



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.