Верны ли следующие утверждения? Обоснуйте ответ
Верны ли следующие утверждения? Обоснуйте ответ
| ДА/НЕТ
| | Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна в координатах Р(Q)
| |
| Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичному участку кривой спроса.
| |
| Для фирмы-монополиста восходящая ветвь кривой предельных издержек не является кривой предложения
| |
| Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом: «Предельные издержки равны цене»
| |
| Равенство предельных издержек предельной выручки служит условием максимизации прибыли как для конкурентной фирмы, так и для монополии.
| |
| Монополия стремится установить цену так, чтобы предельная выручка превышала предельные издержки.
| |
| Совершенная ценовая дискриминация — это установление, цен выше предельных издержек
| |
| На рынке олигополии поведение фирм характеризуется тесным взаимодействием
| |
| При монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих равных условиях более пологая, чем при монополии.
| |
| Патенты и лицензии – один из барьеров входа в отрасль.
| |
|
Задача 1: Проведите исследование рынка рекламных услуг и рассчитайте емкость рынка и индекс Херфиндаля-Хиршмана.
Конкуренты
| Объем услуг, млн.р.
| Доля рынка,%
| Конкурент № 1
| 654,8
| | Конкурент № 2
| 90,4
| | Конкурент № 3
| 65,3
| | Конкурент № 4
| 37,4
| | Конкурент № 5
| 28,9
| | Конкурент № 6
| 342,9
| | Конкурент № 7
| 31,8
| | Конкурент № 8
| 18,6
| | Конкурент № 9
| 15,4
| | Прочие (20 предприятий)
| 4567,4
| | Емкость рынка
| | |
|