Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №7. Тема: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции». ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа



Практическая работа №7

Тема: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции»

ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа

Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) сегментирует рынок;

б) максимизирует разницу между предельным доходом и
предельными издержками;

в) монополизирует рынок;

г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению, продаж фирмы-монополиста:

 а) установление максимальной цены т продукт фирмы;

 б) акцизный налог на продукции фирмы;

 в) снижение налога за пользование землей;

 г) верно' всё вышеперечисленное.

 

Определите, как изменяется предельный доход мо­нополий, по мере роста объема продаж:

а) возрастает;

б) сокращается медленнее, чем цена;

в) сокращается быстрее цены

г) остается неизменным.    

 

В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:

а) естественной монополии;

б) вынужденной монополии;.

в) временной монополии;

г) монопсонии.

 

Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:     

а) запрета монополий;

б) экономической свободы;

в) условий конкуренции;

г) регулирования цен.

 

На монопольном рынке, как правило:

а) чем выше цены, тем больше прибыль;

б) величина предложения меньше величины спроса;

в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;

г) рост цены сдерживается затратами и спросом.

 

Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:  

а) не имеет близких заменителей;

б) не нужно рекламировать;

в) требует больших затрат в производство;

г) верны ответы а и б.

 

На рынке олигополии фирма может рассчитывать  на рост величины спроса на свою продукцию при:

а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;.

б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;

в) увеличении цен на дополняющие товары;

г) увеличении расценок на рекламу.

 

Олигополия скорее всего возникнет на рынке:

а) зубной пасты;        

б) шоколада;

в) ржи;

г) самолетов.

 

Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:

а) монополии;

б)монополистической конкуренции;

в) совершенной конкуренции;

г) олигополии.

 

Характерными, чертами монополистической конкуренции являются:

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;

б) дифференциация выпускаемого продукта;

в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;

г) верно все перечисленное.

 

На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать:

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции;

в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках;

г) все предыдущие утверждения верны



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.