| Прием наложения
| Прием приложения
| Измерение условной меркой
|
Основная цель
(ориентируясь на конспекты занятий)
| Учить детей устанавливать соотношения между 3-5 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте. Продолжать закреплять навыки счёта и отсчёта предметов.
| Познакомить-продолжить учить-упражнять-учить-закреплять сравнивать два предмета по длине, по ширине и по высоте, пользуясь приёмом приложения их вплотную друг к другу.
| Познакомить детей с приёмом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить.
|
Алгоритм измерения (очередность действий, основные правила)
| 1.Расположение одного предмета над другим.
2.Совмещение краёв предметов.
3.Проведение пальцев слева направо.
4.Вывод.
| 1.Поставить (приложить) предметы рядом друг с другом, так чтобы концы этих предметов были уравнены. 2.Проведение пальцем.
3.Вывод. Спросить у детей какой предмет выше, ниже или одинаковые они.
| 1.Белой верёвкой измеряем длину предмета, серой другой ширину (верёвка прикладывается точно от одного края стола к другому)
2.Сравниваем две верёвки
3.Вывод. Мы видим, на сколько длина стола больше его ширины.
|
Словарная работа
| Самый длинный, короткий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота.
| Длиннее, короче, одинаковые по длине, шире, уже, выше, ниже.
| Длина, ширина
|
Приемы работы
| Приём наложения
| Приём приложения
| Измерение условной мерки
|
Вопросы для детей
| Какая пирамидка выше? Какая ниже?
Какая полоска самая длинная? Какая полоска короче?
| Какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Где дорожка короче: вверху или внизу? Где дорожка длиннее: внизу или вверху? Какая кукла ниже? Какая башня ниже? Какая дорожка шире, а какая уже?
| Что больше: длина или ширина стола? Чем можно измерить длину и ширину?
|