Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Задание 1.. ТАБЛИЦА 1 – Методика освоения величин в дошкольном возрасте



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1.

ТАБЛИЦА 1 – Методика освоения величин в дошкольном возрасте

 

  Прием наложения Прием приложения Измерение условной меркой
Основная цель (ориентируясь на конспекты занятий) Учить детей устанавливать соотношения между 3-5 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте. Продолжать закреплять навыки счёта и отсчёта предметов. Познакомить-продолжить учить-упражнять-учить-закреплять сравнивать два предмета по длине, по ширине и по высоте, пользуясь приёмом приложения их вплотную друг к другу. Познакомить детей с приёмом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить.
Алгоритм измерения (очередность действий, основные правила) 1.Расположение одного предмета над другим. 2.Совмещение краёв предметов. 3.Проведение пальцев слева направо. 4.Вывод. 1.Поставить (приложить) предметы рядом друг с другом, так чтобы концы этих предметов были уравнены. 2.Проведение пальцем. 3.Вывод. Спросить у детей какой предмет выше, ниже или одинаковые они. 1.Белой верёвкой измеряем длину предмета, серой другой ширину (верёвка прикладывается точно от одного края стола к другому) 2.Сравниваем две верёвки 3.Вывод. Мы видим, на сколько длина стола больше его ширины.
Словарная работа   Самый длинный, короткий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота. Длиннее, короче, одинаковые по длине, шире, уже, выше, ниже. Длина, ширина
Приемы работы   Приём наложения Приём приложения Измерение условной мерки
Вопросы для детей   Какая пирамидка выше? Какая ниже? Какая полоска самая длинная? Какая полоска короче? Какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Где дорожка короче: вверху или внизу? Где дорожка длиннее: внизу или вверху? Какая кукла ниже? Какая башня ниже? Какая дорожка шире, а какая уже? Что больше: длина или ширина стола? Чем можно измерить длину и ширину?

 

Задание 2. Самостоятельно разработать инфографику (три демонстрационные карточки) для применения в работе с детьми, которая будет раскрывать алгоритм и правила измерения:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.