|
|||
Рис. 3.1 Влияние на себестоимость перевозок технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рис. 3.1 Влияние на себестоимость перевозок технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава На автобусных перевозках снижение себестоимости достигается вследствие повышения эксплуатационной скорости, коэффициентов использования пробега и вместимости автобусов, увеличения времени в наряде. При больших расстояниях перевозок удельный вес переменных затрат больше, чем постоянных. В этой связи на указанных расстояниях нужно стремиться к экономии переменных затрат, разрабатывать для этого соответствующие мероприятия. На коротких расстояниях удельный вес постоянных затрат приобретает значительную величину, поэтому в данном случае решающее значение в снижении себестоимости имеет внедрение мероприятий по экономии постоянных затрат, и прежде всего накладных расходов. Накладные расходы в расчете на один ходовой автомобиль снижаются, если увеличивается коэффициент выпуска машин на линию. Абсолютная сумма накладных расходов может быть уменьшена за счет механизации труда инженерно-управленческого персонала и научных методов управления. Значение всех технико-эксплуатационных показателей зависит от уровня организации труда, состояния материально-технического снабжения, применяемых систем заработной платы. На расход топлива значительное влияние оказывают коэффициенты использования пробега, применение прицепов, дорожные условия, мастерство вождения автомобиля, техническое состояние автомобиля. Снижение себестоимости от сокращения затрат на ТО и ремонты определяют как произведение разницы в стоимости ТО и ТР, приходящихся на 1 км пробега в планируемом и отчетном периодах, и общего количества километров пробега по плану. Значительная экономия может быть получена в результате снижения затрат на ТО и ТР за счет совершенствования организации ТО, механизации работ и т.д. Сокращение объема работ или количества технических воздействий может вызвать повышенный износ автомобилей и в результате - снижение межремонтных пробегов, что является причиной увеличения расходов на ТР. Снижение расходов на эксплуатационные ремонты достигается путем увеличения межремонтных пробегов при своевременном и высококачественном проведении всех видов ТО, соблюдения правил технической эксплуатации подвижного состава и выполнения ТР в необходимые сроки и с высоким качеством. Увеличение межремонтных пробегов автомобилей снижает себестоимость перевозок не только из-за снижения стоимости ТР, но и за счет увеличения коэффициентов технической готовности и выпуска автомобильного парка, а следовательно, повышения производительности подвижного состава. По статье «Амортизация основных фондов» можно добиться экономии за счет увеличения фондоотдачи, а также за счет быстрейшего ввода новой техники, увеличения коэффициента сменности оборудования. Снижение затрат на автомобильные шины можно получить за счет правильной технической эксплуатации – регулировкой ходовой части автомобиля, умелым вождением, поддержанием нормального давления и т.д. Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счет улучшения организации труда работников (в первую очередь водителей и ремонтных рабочих) и системы заработной платы. Расходы на заработную плату в общих расходах на содержание автомобильного парка могут снижаться только в результате уменьшения трудовых затрат на единицу транспортной продукции. Это достигается за счет повышения производительности труда, прежде всего водителей, за счет снижения потерь рабочего времени по различным причинам. Реализация всех перечисленных обстоятельств в мероприятиях по планированию снижения себестоимости перевозок позволит уменьшить расходы на содержание автомобильного парка по всем статьям затрат.
Вопросы: 1. Как влияет увеличение показателей первой группы на себестоимость перевозок? 2. Как влияет увеличение показателей второй группы на себестоимость перевозок? 3. Вследствие чего достигается снижение себестоимости на автобусных перевозках? 4. Каким путем достигается снижение расходов на эксплуатационные ремонты?
|
|||
|