Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина: МДК 01.02. Тема: Планирование снижения себестоимости перевозок.. Ознакомиться с лекционным материалом.. Ответить на вопросы в конце лекции.. Ответы выслать в личные сообщения в ВК.. Лекционный материал.



Дисциплина: МДК 01.02

Тема: Планирование снижения себестоимости перевозок.

План.

1. Ознакомиться с лекционным материалом.

2. Ответить на вопросы в конце лекции.

3. Ответы выслать в личные сообщения в ВК.

Лекционный материал.

При составлении плана по себестоимости необходим анализ фактических затрат за предыдущий период и разработка мероприятий по их снижению на основе выявления имеющихся резервов. При анализе себестоимости особое внимание следует обращать на факторы ее снижения, непосредственно зависящих от деятельности самого предприятия.

Большинство факторов, зависящих от деятельности предприятия, находят свое отражение в улучшении технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава, которые в большей или меньшей мере оказывают влияние на повышение его производительности и снижение себестоимости перевозок.

По степени влияния на себестоимость перевозок технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава подразделяют на две группы.

С увеличением показателей первой группы растет производительность подвижного состава без повышения пробега. Влияние этой группы показателей на себестоимость эффективно, так как снижаются и переменные, и постоянные затраты, приходящиеся на единицу транспортной работы. При этом сумма переменных затрат изменяется незначительно. Так, увеличение грузоподъемности (вместимости) подвижного состава или применение прицепов вызывает некоторый рост затрат на топливо, эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей, шины, смазочные материалы, амортизацию, т.е. возрастают переменные затраты. Рост производительности подвижного состава при этом опережает рост затрат.

При улучшении показателей первой группы увеличивается заработная плата водителей (при сдельной форме оплаты труда), а общехозяйственные расходы не изменяются.

Показатели второй группы повышают производительность подвижного состава при значительном увеличении пробега. С ростом пробега повышаются переменные затраты.

Сумма общехозяйственных затрат остается почти неизменной, заработная плата водителей возрастает, но не прямо пропорционально производительности подвижного состава. Таким образом, эта группа показателей влияет на себестоимость только через общехозяйственные расходы, которые распределяются на больший объем транспортной работы. Они оказывают меньшее воздействие на себестоимость перевозок, чем показатели первой группы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.