Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игровые действия



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

организации занятия с палочками Кюзенера

на тему «Помоги зайчику»»

в младшая группе МАДОУ «Детский сад № »

студентки 46 группы 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Афлятуновой Элеоноры Фаиловны

 

 

                                                Дата проведения: ________

                                                 Преподаватель: ______/ Шарапова О.В.

                                                 Руководитель практики: ______/______________

                                                 Воспитатель:______/________________

                                                 Оценка за проведение__________

 

г. Стерлитамак, 2020г.

Тема: «Помоги зайчику» Возраст: младшая группа Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера Образовательные: учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Развивающие:  Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение. Развивать психические процессы: внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные:  - Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры. -Воспитывать культуру честного соперничества. Предметно-развивающая среда: цветные палочки Кюизенера «Волшебный клубочек». Схемы. Предварительная работа:  - игры с палочками Кюизенера, - игры на ориентировку в пространстве. Дидактические задачи Обучающие: -Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу. - Закрепить представление детей о форме, длине, цвете. - Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости. Игровые правила 1.Играют одновременно 2 детей 2.Нахождение нужной палочки 3.Каждый строит по схеме построил по схеме Игровые действия Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме Структура 1. Создание игровой ситуации 2.Создание проблемной ситуации 3.Техника безопасности 4.Игровые действия 5.Подведение итогов   Ход занятия: I. Организационная часть:     Создание проблемной ситуации   Техника безопасности   Игровые действия     Подведение итогов   В: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки? Д: Да, мы любим загадки В: Молодцы, тогда внимательно слушайте Зимой – белый, Летом – серый. Прыгает ловко, Любит морковку. Ребята, кто же это? Кто знает? Д: Это зайка. В: Правильно, это заяц (показываю игрушечного зайца). В: Посмотрите, какой он красивый.  В: А давайте мы сейчас поиграем с зайчиком Пальчиковая гимнастика В: Ребята, повторяйте за мной. -Скачет зайка маленький Около завалинки, Быстро скачет зайка, Ты его поймай – ка. В: Ребята, какие вы молодцы. В: Что-то наш зайка загрустил. Что случилось у тебя зайка? Зайка: “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”. В: Ребята, остался зайка без избушки. Зайка просит помочь ему построить новый домик. В: Поможем построить зайке новую избушку? Д: Да В: Ребята, что вы видите перед собой? Д: Палочки В: Правильно, это палочки Кюизинера В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо? Д: Хорошо Д: А сейчас, поможем, построить зайке избушку. В: Посмотрите на схему, какой домик должен получится . В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схемы В:Посмотрите на 1 схему, возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится В: Все нашли синие палочки? Д: да В: А какого они размера? Короткие или длинные? Д: Длинные В: Молодцы, какая получилась фигура? Д: квадрат В: Молодцы, у всех получилось? В: А теперь посмотрите, на другую схему, возьмите красные палочки, построим крышу. Нашли красные палочки? Д: Да В: А красные палочки длинее или короче? В: Давайте сравним, поставим красную палочку и синюю, какая длинее? Д: Синяя В: Молодцы, значит красная короче Д: На какую фигуру похожа крыша? Д:треугольник В: Правильно, у всех получилось? В: А теперь на следующую схему посмотрим, кто знает какой это цвет? Д: Голубой цвет В: Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли? Д: да В: она длинее или короче чем красная? Д: короче В: Правильно, давайте сделаем на нашей крыше трубу. В: Посмотрите на следующую схему, что там должно еще быть? Д: Окно В: Правильно, а какого цвета окно? Д: Белого В: Хорошо, окно у нас белого цвета В: Давайте, сделаем по схеме окно В: У всех получилось? Д: Да В: Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме? Д: Да, у всех одинаково В:Маша, тебе понравился домик Кати? М: Да, понравился В: А тебе Катя понравился домик Маши? К: Да В: Нашему зайке тоже понравились ваши домики В: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке с домиком, теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме. Зайка говорит вам спасибо.  

4.Выигрывает тот, кто правильно построил по схеме

Игровые действия

Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме

Структура

1. Создание игровой ситуации

2.Создание проблемной ситуации

3.Техника безопасности

4.Игровые действия

5.Подведение итогов

I. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки?

Дети: Да, мы любим загадки

Воспитатель: Молодцы, тогда внимательно слушайте

Зимой – белый,

Летом – серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ребята, кто же это? Кто знает?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Правильно, это заяц (показываю игрушечного зайца). Посмотрите, какой он красивый. А давайте мы сейчас поиграем с зайчиком

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.