Игровые действия
ГАПОУ СМПК
Конспект
организации занятия с палочками Кюзенера
на тему «Помоги зайчику»»
в младшая группе МАДОУ «Детский сад № »
студентки 46 группы 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Афлятуновой Элеоноры Фаиловны
Дата проведения: ________
Преподаватель: ______/ Шарапова О.В.
Руководитель практики: ______/______________
Воспитатель:______/________________
Оценка за проведение__________
г. Стерлитамак, 2020г.
Тема: «Помоги зайчику»
Возраст: младшая группа
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера
Образовательные: учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу.
Развивающие: Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение. Развивать психические процессы: внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.
-Воспитывать культуру честного соперничества.
Предметно-развивающая среда: цветные палочки Кюизенера «Волшебный клубочек». Схемы.
Предварительная работа:
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Дидактические задачи
Обучающие:
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.
- Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
- Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.
Игровые правила
1.Играют одновременно 2 детей
2.Нахождение нужной палочки
3.Каждый строит по схеме
построил по схеме
Игровые действия
Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме
Структура
1. Создание игровой ситуации
2.Создание проблемной ситуации
3.Техника безопасности
4.Игровые действия
5.Подведение итогов
Ход занятия:
I. Организационная часть:
Создание проблемной ситуации
Техника безопасности
Игровые действия
Подведение итогов
В: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки?
Д: Да, мы любим загадки
В: Молодцы, тогда внимательно слушайте
Зимой – белый,
Летом – серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ребята, кто же это? Кто знает?
Д: Это зайка.
В: Правильно, это заяц (показываю игрушечного зайца).
В: Посмотрите, какой он красивый.
В: А давайте мы сейчас поиграем с зайчиком
Пальчиковая гимнастика
В: Ребята, повторяйте за мной.
-Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай – ка.
В: Ребята, какие вы молодцы.
В: Что-то наш зайка загрустил. Что случилось у тебя зайка?
Зайка: “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”.
В: Ребята, остался зайка без избушки.
Зайка просит помочь ему построить новый домик.
В: Поможем построить зайке новую избушку?
Д: Да
В: Ребята, что вы видите перед собой?
Д: Палочки
В: Правильно, это палочки Кюизинера
В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо?
Д: Хорошо
Д: А сейчас, поможем, построить зайке избушку.
В: Посмотрите на схему, какой домик должен получится .
В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схемы
В:Посмотрите на 1 схему, возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится
В: Все нашли синие палочки?
Д: да
В: А какого они размера? Короткие или длинные?
Д: Длинные
В: Молодцы, какая получилась фигура?
Д: квадрат
В: Молодцы, у всех получилось?
В: А теперь посмотрите, на другую схему, возьмите красные палочки, построим крышу. Нашли красные палочки?
Д: Да
В: А красные палочки длинее или короче?
В: Давайте сравним, поставим красную палочку и синюю, какая длинее?
Д: Синяя
В: Молодцы, значит красная короче
Д: На какую фигуру похожа крыша?
Д:треугольник
В: Правильно, у всех получилось?
В: А теперь на следующую схему посмотрим, кто знает какой это цвет?
Д: Голубой цвет
В: Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли?
Д: да
В: она длинее или короче чем красная?
Д: короче
В: Правильно, давайте сделаем на нашей крыше трубу.
В: Посмотрите на следующую схему, что там должно еще быть?
Д: Окно
В: Правильно, а какого цвета окно?
Д: Белого
В: Хорошо, окно у нас белого цвета
В: Давайте, сделаем по схеме окно
В: У всех получилось?
Д: Да
В: Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме?
Д: Да, у всех одинаково
В:Маша, тебе понравился домик Кати?
М: Да, понравился
В: А тебе Катя понравился домик Маши?
К: Да
В: Нашему зайке тоже понравились ваши домики
В: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке с домиком, теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме.
Зайка говорит вам спасибо.
| 4.Выигрывает тот, кто правильно построил по схеме
Игровые действия
Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме
Структура
1. Создание игровой ситуации
2.Создание проблемной ситуации
3.Техника безопасности
4.Игровые действия
5.Подведение итогов
I. Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки?
Дети: Да, мы любим загадки
Воспитатель: Молодцы, тогда внимательно слушайте
Зимой – белый,
Летом – серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ребята, кто же это? Кто знает?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Правильно, это заяц (показываю игрушечного зайца). Посмотрите, какой он красивый. А давайте мы сейчас поиграем с зайчиком
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.
|