Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА. КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- совокупность средств производства, в форме реальных активов, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.

Материально-техническая база состоит:

1) Основные производственные фонды, которые бывают двух частей:

a. Пассивнаячастьздания, сооружения, склады

b. Активнаячасть – оборудование, транспорт

2) Оборотные средства– это товары, тара, денежные средства

Соотношение между активной и пассивной частями основных фондов сегодня выглядит как 60% к 40%, но уровень активной части в современных условиях изменяется в сторону увеличения.

При развитии предприятий возникает потребность в обновлении производственных фондов, что подразумевает замену средств труда новыми (совершенными по техническому уровню).

Основные фонды имеют разные виды стоимости:

Первоначальнаястоимость – это сумма затрат на строительство (приобретение) фондов, включая монтажные работы.

Восстановительнаястоимость – это стоимость воспроизводства на конкретный момент времени, определяется на основе прейскурантов переоценки.

Остаточнаястоимость – размер невозмещенной стоимости, сохранившейся в основных фондах после определенного периода их функционирования. Чем больше продолжительность эксплуатации основных фондов, тем ниже их остаточная стоимость.

Основные производственные фонды оцениваются в стоимостных и натуральных показателях.

 Для оценки эффективности использования основных производственных фондов применяют стоимостные показатели:

· Фондооснащенность –стоимость используемых основных фондов из расчета на одного работника за период;

· Фондовооруженность –стоимость активных фондов из расчета на одного работника торгового персонала за период;

· Фондоотдача– отношение объема товарооборота к стоимости используемых основных фондов за период.

Для оценки эффективности использования основных производственных фондов применяют натуральные показатели:

ü Коэффициент использования торговой площади;

ü Товарооборот из расчета на 1 м2 торговой площади;

ü Коэффициент обновления технических средств – это отношение нового оборудования к общему его количеству за период.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.