|
|||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА. КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтр 1 из 2Следующая ⇒ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - совокупность средств производства, в форме реальных активов, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения. Материально-техническая база состоит: 1) Основные производственные фонды, которые бывают двух частей: a. Пассивнаячасть–здания, сооружения, склады b. Активнаячасть – оборудование, транспорт 2) Оборотные средства– это товары, тара, денежные средства Соотношение между активной и пассивной частями основных фондов сегодня выглядит как 60% к 40%, но уровень активной части в современных условиях изменяется в сторону увеличения. При развитии предприятий возникает потребность в обновлении производственных фондов, что подразумевает замену средств труда новыми (совершенными по техническому уровню). Основные фонды имеют разные виды стоимости: Первоначальнаястоимость – это сумма затрат на строительство (приобретение) фондов, включая монтажные работы. Восстановительнаястоимость – это стоимость воспроизводства на конкретный момент времени, определяется на основе прейскурантов переоценки. Остаточнаястоимость – размер невозмещенной стоимости, сохранившейся в основных фондах после определенного периода их функционирования. Чем больше продолжительность эксплуатации основных фондов, тем ниже их остаточная стоимость. Основные производственные фонды оцениваются в стоимостных и натуральных показателях. Для оценки эффективности использования основных производственных фондов применяют стоимостные показатели: · Фондооснащенность –стоимость используемых основных фондов из расчета на одного работника за период; · Фондовооруженность –стоимость активных фондов из расчета на одного работника торгового персонала за период; · Фондоотдача– отношение объема товарооборота к стоимости используемых основных фондов за период. Для оценки эффективности использования основных производственных фондов применяют натуральные показатели: ü Коэффициент использования торговой площади; ü Товарооборот из расчета на 1 м2 торговой площади; ü Коэффициент обновления технических средств – это отношение нового оборудования к общему его количеству за период.
|
|||
|