|
|||
Эффективные тактики и стратегии общения с подростками.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Эффективные тактики и стратегии общения с подростками. Путешествие длиной в 1000 ли начинается с первого шага Китайская пословица Подростковый возраст отличается непредсказуемостью, импульсивностью, наивностью и безрассудством. Дети в этом возрасте живут одним днём, не думая о последствиях своих поступков. Их эмоциональность и душевная ранимость граничат с проявляемыми ими неимоверной наглостью и вседозволенностью. Сегодня застенчивые, ранимые и открытые, завтра циничные, грубые, замкнутые, могут сбежать из дома искать приключений на свою голову. Порой не знаешь, чего ожидать от них. Жизнь семьи и всех близких становится кошмаром. И в этом случае следует призвать на помощь зрелость, терпимость и мудрость. Зачастую в процессе общения с ними мы допускаем ошибки или что-то получается не так, как хотелось бы, хотя в стратегическом плане все было предварительно продумано. Почему не удалось реализовать свою стратегию общения? Верная стратегия живого общения – еще не абсолютная гарантия успеха. В общении огромное значение имеет правильный выбор тактики его осуществления. Важно 1. точно представлять себе, чего вы хотите добиться в данной беседе. 2. быть уверенным, спокойным, адекватным. 3. помнить, что поведение подростка следует отличать от его личности. 4. не пророчить страшное будущее из-за какого-то совершённого, может быть, нелицеприятного поступка. 5. всегда апеллировать только к лучшим качествам ребёнка 6. никаких нотаций, иронии, сарказма, осуждающего выражения лица. 7. чтобы ребенок понимал не только то, как делать плохо, но и знал, как делать хорошо. Результатом успешного взаимодействия считается понимание ребенком того, что от него требуется, и взятие им на себя ответственности за выполнение правил социального поведения. Как правило, дети охотно включаются во взаимодействие, чувствуя внимание и уважение. Они любят родителей и страдают, когда их ругают, но гордость, ущемленная в процессе грубого давления, не дает признать ошибки и исправиться. Для достижения такого результата, следует пользоваться некоторыми тактиками речевой коммуникации. Известный голландский ученый, один из основателей лингвистики текста, Т.А. ван Дейк сформулировал следующие речевые тактики:
|
|||
|