Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Новый материал.. Задание: соотнеси слово и лексическое значение. Исправьте ошибки, запиши так: 1-3; 2-7 и т.д.)



Новый материал.

1.Проверка домашнего задания. Наблюдение над языком повести.

  • Легко ли было читать и понимать прочитанное?
  • Обратили ли вы внимание на главную особенность этого произведения – язык?

 

Задание: соотнеси слово и лексическое значение

(Исправьте ошибки, запиши так: 1-3; 2-7 и т.д.)

Люлька – 1.арбуз
Кавун – 2.место, засеянное арбузами и дынями
Хутор – 3.трубка
Баштан – 4.обозники, едущие в Крым за солью и рыбой
Свитка – 5.соломенный шалаш
Курень – 6.небольшой крестьянский посёлок на Украине
Чумаки – 7.род полукафтанья
Жупан – 8.специально огороженное помещение для складывания и молотьбы сжатого хлеба
Гетьман (гетман) – 9.старинная верхняя одежда
Гумно – 10. в старину начальник казачьего войска и правитель Украины

Вывод: какова же главная особенность повести? (язык, в котором много украинских слов)

2.Вопросы по тексту. (В скобках есть ответы, но вы сначала попробуйте ответить самостоятельно, а потом проверьте, совпал ли ваш ответ с предложенным)

 

3.Повторение теории: определим жанр произведения.

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

Рассказ – небольшое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Легенда – произведение созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое.

Предание – устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет.

 

Реальность – то, что действительно существует не в воображении.

Фантастика – то, что основано на воображении, вымысле, что-то волшебное, невероятное.

 

4.Проблемный вопрос урока: Что в повести фантастическое, что реальное?

Запись в тетрадях: Фантастическое и реальное в повести.

Составление таблица и заполнение ее примерами.

5.Анализ содержания.

6.Составление таблицы

Материал для сравнения Реальность Фантастика
Место действия + Украина, Крым  
Время + весна  
Герои +дьячок, дед, чумаки, внуки,  
Быт и жизнь людей +баштан, гумно, курень  
Одежда + жупан, свитка  
События    

 

Дьячок – сельский писец

7. Решение проблемной ситуации.

 

8. Работа с текстом.

Выразительное чтение учеником фрагмента повести “Третья ночь поиска клада” от слов «Стал копать — земля мягкая...» до слов «...тогда только перевел немного дух» (стр.165 - 168).

Анализ прочитанного:

 

  1. Подведение итогов.

- Какой же урок дает нам Гоголь?

Запись в тетради:

«Заколдованное место» — повесть, где автор говорит с читателями о призрачности нечистым путем добытого богатства. Гоголь разоблачает жажду обогащения, губительную страсть к деньгам, приводящую в конце концов к катастрофе.

Чего будете ждать от будущих встреч с Гоголем?


ДЗ: См.таблицу. Соотнесите понятия в таблице с их толкованием. Запишите только цифры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.