|
|||
Урок литературы в 5 классе. Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.. Барашек из-под полаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Л-5 Урок 3 Урок литературы в 5 классе Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести. Ход урока
Барашек из-под пола Жила одна семья спокойно, тихо. Большая была семья. Уходят родители в поле, детей оставляют дома. В одно прекрасное время приходят родители домой, дети жалуются, что с ними барашек играет. — Какой барашек? — спрашивают. Просят дети достать барашка. Но кто поверит? И пошла легенда по селу. Под страхом деревня стала жить. Дети припухли, играть не стали. А барашек все вылезал и играл с детьми. Золотой шарик вылезал... то золотым человеком, то барашком вновь прикидывался. Так шли годы. Из бань стали выходить ведьмы. В пустых домах музыка играла, черти плясали. Молодежь отсиживалась по вечерам дома. И дошла эта весть до станичного атамана. Взял он добрых казаков и пришел в деревню проверить, насколько это правда. Пришли в эту семью и начали делать раскопки. И обнаружили на глубине трех метров саблю дамасской стали и корзину с золотом. И оказалось, что тот, кто закопал клад, сделал заклинание и что клад так должен обнаружиться. И так в этом доме хозяин стал богатым купцом. Все это было завещано предками потомству.
2.Беседа :
Блиц-опрос.
Дополнение: Сам Гоголь о другом своем произведении говорил так: «И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы!» 3. Вопросы для обсуждения:
Постановка проблемы урока.В чем состоит главная особенность этого произведения? Чем оно отличается от всех прочитанных нами ранее?
|
|||
|