Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок литературы в 5 классе. Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.. Барашек из-под пола



 

Л-5 Урок 3

Урок литературы в 5 классе

Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.

Ход урока

  1. Подготовка к восприятию.
  1. Прочитайте народную легенду о кладе:

Барашек из-под пола

Жила одна семья спокойно, тихо. Большая была семья. Уходят родители в поле, детей оставляют дома. В одно прекрасное время приходят родители домой, дети жалуются, что с ними барашек играет.

— Какой барашек? — спрашивают.
— Да с-под пола, — отвечают дети.

Просят дети достать барашка. Но кто поверит? И пошла легенда по селу. Под страхом деревня стала жить. Дети припухли, играть не стали. А барашек все вылезал и играл с детьми. Золотой шарик вылезал... то золотым человеком, то барашком вновь прикидывался.

Так шли годы. Из бань стали выходить ведьмы. В пустых домах музыка играла, черти плясали. Молодежь отсиживалась по вечерам дома.

И дошла эта весть до станичного атамана. Взял он добрых казаков и пришел в деревню проверить, насколько это правда. Пришли в эту семью и начали делать раскопки. И обнаружили на глубине трех метров саблю дамасской стали и корзину с золотом. И оказалось, что тот, кто закопал клад, сделал заклинание и что клад так должен обнаружиться. И так в этом доме хозяин стал богатым купцом. Все это было завещано предками потомству.

 

2.Беседа :

  • О чем эта легенда? (О заговоренном кладе)
  • Как вы думаете, почему люди считали, что клад охраняет нечистая сила?
  • Где еще нам встречается информация о заговоренном кладе? (Ответ: у Н.В. Гоголя «Заколдованное место»)

 

Блиц-опрос.

  • В состав какой книги Н.В.Гоголя входит это произведение? (“Вечера на хуторе близ Диканьки”).
  • Что вам известно про сборник? (Сборник повестей Н.В. Гоголя, созданный в 1851 году на основе писем, которые он получал от родной сестры и матери, живших в селе Сорочинцы)
  • Как встретили его читатели? (Когда эта книга вышла в свет, она очень хорошо была встречена современниками Н.В.Гоголя.  А.С.Пушкин, прочитав её, сказал: “Сейчас прочёл “Вечера…”. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая. Поздравляю публику с истинно весёлою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов». В типографии по выходе в свет «Вечеров…» Гоголю сказали, что присланные им «штучки до чрезвычайности забавны, и наборщикам принесли большую забаву»)

 

Дополнение:

Сам Гоголь о другом своем произведении говорил так: «И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы!»

3. Вопросы для обсуждения:

  • Я не случайно обращаю ваше внимание на эти слова. Найдите в этом высказывании Гоголя эпитет, которым писатель характеризует своих героев.
  • Как вы понимаете значение этого слова? (Необычный, непохожий на другие, особенный)
  • Согласны ли вы с таким определением? Кто главный герой нашего произведения? Можно ли его отнести к главному герою эпитет «странный»?
  • Можно ли сказать, что описанные события – странные?
  • А сама повесть?

 

Постановка проблемы урока.В чем состоит главная особенность этого произведения? Чем оно отличается от всех прочитанных нами ранее?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.