|
|||
Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Об этом свидетельствует следующий видеоролик «Причины пожара»
Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар. В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы покрываются тополиным пухом. Он проникает в окна чердаков, забивается в подвалы домов, сараи. Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. Часто такие игры заканчиваются пожаром. Не меньшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар. Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок. К пожару может привести нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами. Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить. В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. А какие эти основные правила пожарной безопасности, вы увидите из следующего видеоролика: (просмотр видеоролика «Как нарушены правила ППБ».Обсуждение : Вот основные из них: 1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи; 2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов; 3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями; 4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны; 5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы; 6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки; 7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву; 8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: - Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать, куда позвонить?(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) - В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана. Сегодняшний наш урок по противопожарной безопасности не зря проводится именно 4 октября. Именно в этот 4 октября 1932 года была создана служба гражданской обороны, куда и входит государственная противопожарная служба. Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров. В случае необходимости вызова пожарной охраны, какой номер телефона мы набираем? (01 или 112). Запишем и запомним эти важные телефоны. Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту. Игра «Вызов по телефону пожарной команды» - У меня для вас есть игра «Вызов по телефону пожарной команды». Один из вас будет: «диспетчер» и «очевидец пожара». Сейчас вы по парам вызовите пожарную команду, следуя указаниям. - Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцем пожара. - Итак, мы научились вызывать пожарную команду. Ребята, если очаг возгорания небольшой, что нам необходимо делать? - Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке. Просмотрите видеоролик , свидетельствующий о том, как нельзя и как правильно эвакуироваться из дома при пожаре.(ролик «Правила эвакуации из квартиры»)- Ребята, давайте повторим, что требует помнить пожарная безопасность. · О пожаре звонить по телефону «01». · Не перегружайте электросеть! · Спички детям не игрушка! · Не пытайтесь самостоятельно погасить пламя. · Не загромождайте пути выхода! · Во время пожара пользоваться лифтом запрещается! · Накройтесь одеялом и идите к выходу.
Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся) - Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены? При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели: · Определяются основные и запасные выходы; · Подготавливаются наружные и внутренние лестницы; · Приводятся в готовность средства оповещения – звонки, сигнализация; · Приводятся в готовность средства пожаротушения. - Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете, то мы с вами должны собрать свои вещи, покинуть кабинет. Мы выходим из кабинета, спускаемся вниз по лестнице и выходим со двора школы. Отходим от здания школы на безопасное расстояние . VIII. Рефлексия. - Ребята, какую цель мы ставили перед собой на уроке? (Ответы детей) - Как вы считаете, достигли мы этой цели? - Вытяните, пожалуйста, левую руку вперёд ладонью вверх. С помощью правой ладони покажите, как лично вы усвоили сегодняшний материал. - Спасибо!
|
|||
|