Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исследовательские умения, необходимые школьнику



Исследовательские умения, необходимые школьнику

для написания научно-исследовательской работы

 

1. Умение работать с рекомендованной литературой.

Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия.

 

2.Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:

 

3. Умение четко и ясно излагать свои мысли.

Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую.

 

4. Умение оформить материал.

Представленная научно-исследовательская работа должна быть оформлена по требованиям.

Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:

• положительное отношение к ребенку;

• проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

• признание права личности быть непохожей на других;

• предоставление права на свободу выбора;

• оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

• учет индивидуально-психологических особенностей детей;

• владение исследовательскими умениями;

• владение приемами обучения исследовательским умениям.

Сравнение проектной и исследовательской деятельности:

Проектный метод предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследовательский методпредполагает организацию процесса выработки новых знаний.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.