|
|||
Исследовательские умения, необходимые школьникуИсследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы
1. Умение работать с рекомендованной литературой. Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия.
2.Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:
3. Умение четко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую.
4. Умение оформить материал. Представленная научно-исследовательская работа должна быть оформлена по требованиям. Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу: • положительное отношение к ребенку; • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; • признание права личности быть непохожей на других; • предоставление права на свободу выбора; • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; • учет индивидуально-психологических особенностей детей; • владение исследовательскими умениями; • владение приемами обучения исследовательским умениям. Сравнение проектной и исследовательской деятельности: Проектный метод предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследовательский методпредполагает организацию процесса выработки новых знаний.
|
|||
|