|
|||
Закрепление изученного.. Пользуясь знанием международных словообразовательных элементов, ответьте на вопрос: что обозначает каждое из слов и что общего в следующих словах в каждом ряду? Можете пользоваться «Словарем иностранных слов».. Индивидуальная рабо ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Закрепление изученного. 1)Пользуясь знанием международных словообразовательных элементов, ответьте на вопрос: что обозначает каждое из слов и что общего в следующих словах в каждом ряду? Можете пользоваться «Словарем иностранных слов». 1 ряд - а) видеотека, фонотека, библиотека, пинакотека, фильмотека. 2 ряд - б) аэронавт, космонавт, аргонавт, акванавт, астронавт. 3 ряд - в) монарх, монография, монолит, монолог, монополия, монотонный. 4. Индивидуальная работа Корень -фил- входит в состав сложных слов со значением «любящий что-то, расположенный к чему-то, друг чего-либо». Что обозначают следующие слова? Библиофил, англофил, филармония, филателия, филология, славянофил, филантропия, философия. 5 Выпишите из «Словаря иностранных слов» по три-четыре термина с международными словообразовательными элементами: 1 ряд - авиа, аква, анти, аэро, баро, био 2 ряд - гео, гипер, дром, интер, кардио, макро 3 ряд - поли, сейсмо, скоп( ия ), супер, ультра, экстра. Придумайте по 1 сложносочиненному предложению с двумя любыми из выписанных слов.
6. Итак, что нового мы узнали с вами на уроке. О чем свидетельствует наличие международных словообразовательных элементов в языке? Самооценка 7. Задание на дом на оценку «5» Напишите небольшие сочинения на данные темы. Приведите примеры из жизни или художественных произведений. 1. Пессимисты и оптимисты. 2. Альтруисты и эгоисты. 3. Революция или эволюция? На «4» - выписать из словаря толкование данных ниже слов: Байкер, хит, бейдж ик, блокбастер, папарацци, памперс, офшорный, оригами, ноу-хау, кастинг, ноутбук, номинант, нон-стоп, ноосфера, мюсли, мониторинг, монетаризм, минимизация, миллениум, пиар, маргинал, рокер, спичрайтер, прайм-тайм.
|
|||
|