|
|||
Тема урока: «Иноязычные словообразовательные элементы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: «Иноязычные словообразовательные элементы» Цели: дать понятие о международных словообразовательных элементах, как об одном из главных средств пополнения лексики современного русского языка, учить разграничивать латинские, греческие и другие иноязычные заимствования; развивать словарный запас и лингвистический кругозор учащихся; воспитывать глубокое уважение к иностранным языкам, любовь к родному языку и гордость за его богатые языковые возможности. Оборудование: записи на доске, кроссворд, учебники Грекова, карточки-информаторы, словари иностранных слов Ход урока: Во многих языках мира, в том числе и в русском, имеются слова, в состав которых входят общие словообразовательные элементы, взятые преимущественно из древнегреческого и латинского языков. Эти слова относятся главным образом к области науки, техники и общественно-политической жизни (например, университет, термометр, демократия и др.). Итак, мы сегодня будем говорить об иноязычной лексике, а точнее о международных словообразовательных элементах. Записали тему урока. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
В данных словах вставьте пропущенные гласные. Распределите слова - терминына две группы: а) лингвистические, б) литературоведческие;каждую из групп продолжите своими примерами. Правильно их произнесите и поставьте ударения. Подготовьтесь по словарю к толкованию терминов, вошедших в обе группы. Антон…м, орф…эпия, б…лада, г…пербола, м…н…лог, графика, д…ктиль, ди…лог, комп…зиция, лекс…ка, лир…ка, м…тафора, морф…логия, не…логизм, перс…наж.
Карточка-информатор №1
|
|||
|