Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Борис Николаевич Абрамов 12 страница



 

345. (М.А.Й.). Порадуемся каждому, даже малому, преодолению в себе какой-либо слабости, даже маломалейшей. Все это кирпичики, камни и камушки для дома духа, созидаемого волей в пространстве. В каждом свет, и каждый увеличивает строение. Каждодневное приношение будет ручательством роста. В делании не утомимся. Свет впереди.

 

346. (Гуру). Считайте, что не кончается ничего, но все продолжается в бесконечное будущее и продолжается бесконечно; что чувства, поступки и мысли есть нити, протянутые в будущее. Это и есть цепи Кармы. Цепи отбросить нельзя или же их уничтожить, но заменить их металл драгоценным возможно. Разные бывают металлы. Есть Морий, металл, насыщенный энергией высшей. Разные цепи бывают. Есть цепи счастья. Волей куются, легки и насыщены Светом. Есть Морий-металл.

 

347. (Июль 31). Сын Мой, когда во Имя Мое совершаешь дела, расцветают они цветом особым. Основа самоотверженности заложена в делах, во Имя Мое творимых. Так Именем Моим можно начинать день, можно его продолжать и можно заканчивать. И когда Имя Мое войдет во все дела твои, как основание, светлыми станут дела. Светоносной должна стать вся жизнь, и тогда ступенью Носителя Света станет она. Свет свой миру нести незатемненным станет подвигом жизни. В утра лучах Указую тебе каждодневно, как Света Носителем стать, свет свой умножая на делах каждого дня. Не имеет значения, что делают руки или как действует мысль или чувство, если они светоносны. Светоносно можно тачать сапоги, светоносно можно мыслить за каждым трудом, свет свой вокруг изливая. Свет этот будет явлением Тонкого Мира, невидимым глазу земному и невидимым людям, но бессознательно ощущаемым ими и яро привлекающим их. Как мошки на светоч во тьме, люди стремятся к свету зажженного сердца, яро отягощая его. Не имеют значения ни их убеждения, ни образ мыслей, ни то, как или кем они называют себя или какое положение занимают в жизни, к свету пылающего сердца тянутся все, даже не отдавая себе отчета, что их привлекает. Только тьма восстает и рычит на Несущего Свет. Нелегка жизнь Светоносца, хотя бы по одному тому, что слишком уж велика разница в вибрациях окружающей среды и излучений его микрокосма. Происходит постоянная светоотдача по принципу сообщающихся сосудов. Свет не только приходится отдавать, но и пополнять и поддерживать его постоянно. Но неугасимо пламя и неисчерпаем источник и нет сил в мире его потушить, если перейдена та граница, за которой возврата вспять нет. Осознание, что двигаться можно лишь только вперед и только лишь кверху, силы дает духу противостать всему, что. идет против Света и что Свет угашает. Эта борьба Света, который внутри, с тьмою; которая вне, и с тем, что еще не изжито, трудна и напряжена до предела. На пределе всех сил идет ученик через жизнь, устремленный к Владыке. Победителем должен идти и дойти, ибо победе сужден.

 

348. Когда что-либо делается для себя, сфера действия и орбита его ограничены своим и собою, когда что-либо делается во имя людей и будущего, орбита действия ограничивается будущим и человечеством. Поэтому каждое действие либо замыкает сознание в круг малый, либо выводит его на простор жизни планетной. И за всем стоит мысль. Ни дворец, ни келья, ни пещера в далеких горах, ни темница границею действия духа и мысли не могут служить. Мысль над ними; ибо мысль, дитя духа, есть явление тонкого порядка. Мысли тьмы тяготеют к Земле и низинам, мысль Света, ясносияющая и легкокрылая, увлекает сознание в высокие сферы пространства. Мыслью творится отрыв от Земли, и крылья рождаются мыслью.

 

349. (М.А.Й.). Когда красотою овеяны мысли, слова и дела. Свет их насыщает, ибо Красота и Свет — синонимы. Не может безобразие быть светоносным. Не может красотою дышать темное дело. Красота — это клич Нового Мира. Красота сочетается с простотою. Не проста простота. Как просты и ясны утверждения Первоучителя, и какие нагромождения являют последующие истолкования и наслоения комментаторов. Говорить просто и мыслить — великое искусство. Простота изложения родится от ясности и четкости мысли. Мысль огненная обычно проста, ибо зиждется на первооснове — творящем огне. Извилиста мысль интеллекта, ибо идет не от сердца, но мозга, знание которого затемнено ограниченностью внешних чувств. Так устремление сердцем приобщает мысль к ее огненному основанию и оформляет ее красотою, если крепка связь с Владыкой.

 

350. (Гуру). Мир в будущее движется мыслью. Должное мысли надо воздать. Говорят о чем угодно, но о культуре мысли думают мало. Забота о мысли будет явлением планетарным, так как придется явить понимание сущности мысли и мощи ее воздействия на массовое сознание, если люди хотят двигаться дальше.

 

351. (Авг. 2). Полагают, что если жизнь складывается счастливо и благополучно, то это и будет удачей. Но из счастья земного и благополучия хорошего еще ничего не рождалось. Следовательно, понятие удачи разнится от понятия счастья и благополучия. Человек может быть счастлив, но если это счастье сопровождается застоем духа и тлением, то о какой же удаче можно тогда говорить. Такое счастье будет величайшим несчастьем для духа. Потому в Нашем понимании и в вашем представления о вещах различны. Весьма несчастливые обстоятельства могут быть очень удачны. Мерки духа иные, чем мерки обычные или мерки обывательские. Можно ли удивляться тому, что все Великие Духи тяжко страдали, и каждая жизнь каждому приносила ценнейшие накопления. Взором духовным можно распознавать действительную удачность и расценивать явления жизни уже по-иному. И тогда из каждого, так называемого, несчастья можно извлечь жемчужину опыта и познавания действительности. Разве это несчастье, когда раскрываются истинные лики людей, когда познавание человека становится возможным, хотя и сопровождается это тяжелыми переживаниями. Платить приходится за все. Жизненный опыт и плата за него нераздельны. Можно подумать о том, сколько пришлось заплатить человеку на долгом пути своей эволюции за то, чтобы овладеть хотя бы обычным огнем или движением мускулов или чтобы защититься от диких животных. Плата была велика, но и достижения ценны. В области духа тот же закон. Даром ничто не дается. Даже Царствие Божие силой берется. Сказал: в Мире будете иметь скорбь. Но ведь Говорил о победе над Миром. Правильно из каждого тяжкого явления жизни уметь извлекать даваемый им опыт. Правильно уметь извлекать его весь, до конца, обдумывая каждую подробность и огненно запечатлевая ее в сознании. Правильно обращать внимание на каждую деталь: малые вещи знаменательны очень своим характерным значением. Малые поступки указывают часто на нечто весьма большое, стоящее за ними.

 

352. (М.А.Й.). Дом, разделенный в себе, неустойчив. С одной стороны, желание восходить, с другой, своеволие астрала. Как примирить непримиримое? Астралу тяжко в узде духа. Но астрал должен быть побежден.

 

353. (Авг. 3). Несомненно одно — будущее неизбежно, и в будущем все, что принадлежит нам, что можем мы в нем себе утвердить. Оно не материально, ибо его еще нет, но оно существует, ибо суждено непреложно. Одно свойство будущего весьма примечательно — это пластичность его, зависящая от приложения воли. Настоящее есть то горнило, в котором куется будущее. Только в этом ценность и значение настоящего. Каждый момент его можно посвящать будущему, зная, что эти моменты проектируют его формы. Жить в будущем — значит сочетать смысл действий настоящего с теми следствиями, которые они дадут в будущем. Цепь причин и следствий непрерывна, но структура ее определяется тем, что совершается в настоящем. Каждый поступок, чувство и мысль можно рассматривать со стороны их значения для будущего, как бы вдвигая их в пространство будущих уявлений. Тогда приобретают они иное значение, и смысл их становится ясным. Беда вся в том, что обычно будущее свое ограничивают в лучшем случае одной жизнью, большинство же не мыслит даже за пределами нескольких лет. Ясное представление будущего, протянутого на всю данную жизнь и за пределы ее на несколько будущих воплощений, а также и на пребывание в Мире Надземном, позволит увидеть следствия того, что совершает человек в настоящем. Из плохого не может получиться хорошего, из слабости — силы, из поражения — победы. Малые причины следствия порождают, постоянно растущие в своей силе, если на них волею не положена печать окончательного решения духа. В путь дальний берется только самое необходимое, все ненужное оставляется позади. Можно любую слабость или любой недостаток представить в будущем возросшими до своей логической недопустимости, чтобы тем легче отбросить их в настоящем. Борьба с собой и преодоление себя бесконечны, ибо жизнь — это то, что преодолевает себя. Как бы ни были высоки человеческие совершенства, на более высокой ступени становятся они уже несовершенствами прошлого и подлежат замене их новыми достижениями. Конца восхождению нет, ибо идем в Беспредельность.

 

354. (Гуру). Правильно полагать, что Близость к Нам определяется мыслями и чувствами текущего дня, хотя и утверждается ими она на далекое будущее. Если в будущем думаете быть с Нами, сейчас утверждайте эти думы о Нас. Для мыслей и сердечного устремления нет непроницаемых преград. Мысль или сердечное чувство Нас достигают, если посылаются сознательно. Доходят и бессознательные искренние попытки, но волевая сознательность дает лучу мысли точное и определенное направление. Будьте сознательны в действиях ваших, укрепляющих невидимые нити Связей Надземных. Мы с вами, пока сердцем и мыслью вы с Нами. Но если забыть, то замолкает и провод, протянутый от сердца к сердцу.

 

355. (Авг. 4). Принято считать, что явления общепризнанные являются именно таковыми, безошибочными и не подлежащими никакому сомнению. Но это неверно. Все стандартное, не возбуждающее ни малейших сомнений и кажущееся столь простым и понятным, не просто и не понятно. Ложное представление всегда следует за общепринятым пониманием окружающего. Большие умы дерзали подниматься над стандартом и прозревали в действительность, являющуюся аспектом другого, реального мира. Проникнуть за завесу может лишь ум, не признающий стандарта. Стандартное понимание вещей несет на себе печать ограниченности и невежества. Мир иной существует за пределом стандарта. Это есть мир Космической Правды, мир того, что есть в действительности. Наука стремительно приближается к проникновению в этот действительный мир. Человек всегда судит от себя. Потому Солнце для него восходит и заходит, и движется небосклон. Потому ему тепло или холодно, приятно или неприятно, нравится или нет, сегодня или завтра, далеко или близко, верх или низ, день или ночь. Но в космическом понимании нет ни верха, ни низа, ни сегодня, ни завтра, ни ночи, ни дня, ибо Солнце всегда над Землею. Относительность личных явлений поражающа. И когда человек судит лишь от себя, он находится во власти Майи. Сверхличное мышление означает и мышление космическое, во всяком случае, верный путь приближения к нему. Сперва сознание поднимается до уровня мышления планетного и живет жизнью всей планеты и человечества, а затем уже достигает и сферы мышления космического. Огненная Эпоха Нового Мира неуклонно вводит сознание человека в эту орбиту мысли космической через ступень мысли планетной. Наука и техника идут дружно и в ряд с требованиями Новой Эпохи. Радио, телевидение, радиотелефоны, сверхскоростные самолеты вводят сознание в планетную жизнь и к ней его приобщают. Общение между народами тоже становится близким, и все, что происходит па планете, достигает довольно быстро обычного сознания. Властно вторгается жизнь всей планеты в сознание даже среднего человека, расширяя его и делая его гражданином всей Земли, чтобы стал он со временем гражданином Космоса. Дитя Космоса — человек. Эволюция непреложно ведет его в сферу космической жизни и приближает к Дальним Мирам. Новая Эпоха имеет свой клич, призывно звучащий и зовущий его сознание и мысль в Беспредельность, на космические просторы огненных достижений.

 

356. (М.А.Й.). Не Мы, ушедшие, но вы, живущие в мире плотном, должны устремлять к нам свою мысль. Этот Закон нарушить нельзя, пока внутреннее зрение ваше еще не открылось. Когда оно откроется и Невидимый Мир станет зримым, исчезнет иллюзия отделенности нашей и явною станет близости нашей реальность. Пока же пусть сердце держит Огненную Нить Связи, пока мозг затемняет действительность. То, что было, то есть, и то будет, и кажущаяся Наша отдельность от вас иллюзия только. Быть сердцем со Мною, значит, крепко держать Меня в мыслях, насыщенных сердца огнями.

 

357. (Авг. 5). Из осознания собственного несовершенства еще не следует, что совершенство недостижимо и совершенствоваться не надо. Достижимо все, также и любое качество духа. Каждое из них может расти и развиваться. Хорошо вообразить себя актером на сцене и выявлять желаемое качество, представляя себе, что жизнь — это сцена. Если делать это настойчиво и упорно, утверждая таким образом любое желаемое качество, то оно начнет как бы врастать в характер и проявляться в нем уже без нарочных усилий, и надо лишь время найти для исполнения намеченной роли. Сутратма — актер, но роли ему можно давать сознательно и в соответствии с намеченным планом. Тогда и развитие духа становится планомерным и будет зависеть уже от воли самого человека. Хуже всего предоставить его самотеку и поставить в зависимость от случайностей внешних условий. Космическая эволюция планомерна, и развивается она по схеме, намечаемой Волею Космического Магнита. Следуя этому примеру, можно планировать и эволюцию своего духа, зная конечную цель и ступени восхождения. Или человек берет судьбу свою в свои руки, или же остается быть игрушкой ее. Игрушкою перестает быть только тот, кто решает эволюцией своего духа руководить сам своей волей. Для этого надо понять, что жизнь — это сцена, и Сутратма — актер, и прилагать это знание на практике, поручая Сутратме выполнять роли, определяемые и выбираемые по своему усмотрению. Внешние условия и мир окружающий являются только подмостками, на которых, каковы бы они ни были, исполняется определенная волею роль.

 

358. (Авг. 6). Мысль о Высочайшем прободает высокие сферы и приносит их отзвук. И тогда касание Высшего Мира становится ощутимым. Сознание постоянно наполнено целым роем различных мыслей и образов, связанных с ними. Все это сборище непроизвольных мыслеобразований можно заменить одним, все вытесняющим Ликом Владыки и наполнить Им все сознание. Но мысль магнетична, каждая связывает его с той сферой, к которой она принадлежит, устанавливая канал поступления мыслей созвучных. Когда Образ Владыки занимает все поле сознания, магнетическая связь устанавливает и соответствующее ему притяжение и открывает возможность поступления мыслей высоких, связанных с Миром Владыки. Нелегко удерживать сознание на Высочайшем, но плодоносно такое сосредоточение. Рой мыслей земных — это личный мир человека. Его преодолеть можно лишь отрешением от самого себя и принятием к исполнению давнего Завета: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Вот дается ключ к Мирам Высшим. Стоит его повернуть, и открывается вход в заповедное царстве. Но осколки личного мышления дороже мыслей сверхличных, и тогда улетают они, легкокрылые, опаленные шершавым касанием самости. Но если дух в себе силы находит от нее отрешиться, доступ пространственных мыслей становится легко достижимым. Если человек отождествляет себя со своей преходящей личностью и считает, что в ней заключено все, то он не найдет в себе сил от нее отрешиться. Но, расчленив оболочки в сознании и отделив Бессмертную Триаду свою от этих облекающих ее оболочек, сможет он стать как бы от них в стороне и смотреть на себя, на земного себя, как на сцене актер смотрит на себя, исполняющего данную ему роль. Исполнитель, Сутратма, актер — и есть тот, кто стоит за спиною представляемого персонажа и заставляет его играть взятую на себя роль. За спиною Стоящий и Знающий, что все это только игра, временная и ограниченная пределом исполняемой роли, и есть Тот, Кто смотрит, Смотрящий Безмолвно, Свидетель, Рекордер всего, что творит человек и через что он проходит. Эта идея не нова, но сколько же раз надо ее повторять, чтобы стала она реальностью жизни и вырвала дух человека из тисков одной личности малой, личный мирок которой застилает космический горизонт духа и лишает его возможности черпать беспредельно из океана пространственной мысли. Более или менее ясное осознание сущности Безмолвного Свидетеля придет лишь на последней ступени завершения земной эволюции духа.

 

359. (Авг. 7). Бракоделом называется человек, выпускающий со станка негодную продукцию. Так же и с конвейера сознания могут сходить негодные мысли, порождающие негодные поступки, действия и чувства. Каждая ошибка мышления подлежит немедленному исправлению, как только она замечена. В случае ошибочных поступков и действий — исправлению подлежит мысль, ибо мысль стоит за каждым неправильным действием. Все поправимо, но исправление должно начинаться с основы. Основание активности сознания — мысль. Мысль порождается волей и находится в ее власти. Контроль нужен для того, чтобы уничтожить возможность ошибочных действий. Непоправимо только оскорбление Иерархии и сознательное предательство. Потому вместо того, чтобы предаваться отчаянию или раскаянию о совершенной ошибке, следует устремить всю энергию и волю на то, чтобы, определив характер мыслей, вызвавших ошибочное действие, их из сознания изъять на все будущее время. Иногда, казалось бы, даже допустимые мысли вызывают совершенно недопустимые ошибки. Нет такой ошибки, за исключением вышеуказанных, которой нельзя было бы исправить. Конвейер сознания должен выпускать такие мысли, которых можно было бы не постыдиться, когда их Читает Учитель. От каждой допущенной ошибки можно взять энергию, вложенную в нее, и направить полезную волну па действие, противоположное допущенному. Лишь бы осознать причиненный самому себе вред и вред, нанесенный пространству и окружающим. Бракодел мысли не думает пусть, что вредит только себе, — пространственный вред мыслей негодных распространяется широко и задевает много сознаний, и особенно связанных тесно с самим незадачливым мыслителем. Кто знает, кто может сказать, кого, когда и где коснется зараза пространственной мысли, сошедшей с конвейера неконтролируемого сознания. Над мыслью нужен контроль, не над поступком, но мыслью, ибо мыслью порождается каждое действие человека. Когда это осознано и утвержден контроль, тогда уже не приходится опасаться вспышки необузданных действий. Но если мысли упорно и долго текли по недопустимому каналу, следствия их, выражающиеся в действии, неизбежны. Потому допускаемые колеи мысли требуют напряженного внимания, чтобы не утвердились среди них ведущие в яму. Недопустимые действия неповторимы, если соблюдена мысль. Потому и здесь упор делается на мысль. Мысль соблюдите, если хотите дойти. И если упал, тотчас же встань, ибо все исправимо. Каждая совершенная ошибка позволяет увидеть, где кроется опасность будущих свершений того же порядка, и дает возможность вооружиться на будущее время и обезопасить себя от ее повторения. Хуже загнать заразу вовнутрь и воображать, что нежелательное свойство изжито. В Мире Надземном с таким в глубине утвердившимся корнем бороться будет много труднее. Лучше уничтожить его целиком, до конца еще на Земле, пока еще в теле. Это положительная сторона каждой допущенной ошибки и каждого неизжитого свойства, кроющегося под ней. Если ехидна поднимает голову, значит, она еще жива, значит, она не убита, не уничтожена, как полагал ее обладатель. Борьба — до конца. Борьба неизбежна. Победу надо добыть во что бы то ни стало. Язвы духа невероятно трудно изживать, когда сброшено тело. Это надо делать теперь, когда жизнь на Земле дает такие благоприятные условия для борьбы и победы. О победе и только победе пусть будет мысль.

 

360. Раскаяние, самоедство, безнадежность отчаяния вредны безусловно, но осознание сущности совершенного проступка нужно для того, чтобы собрать все энергии духа для его преодоления, если крепки его корни. Все Обращаем на пользу, также и все ошибочные действия. Как же изживать негодные свойства, если они, угнездившись внутри, внешне себя не проявляют. Хуже всего болезнь загнать вовнутрь. Можно даже порадоваться, когда корень вылезает наружу, — тем легче вырвать его. Иное свойство таится годами, чтобы вдруг неожиданно поднять свою голову. Истинно можно радоваться такому явлению, чтобы тем решительнее и полнее его уничтожить уже до конца. Веками укреплялись корни ныне изживаемых свойств, и борьба с ними требует зоркой осмотрительности и большого упорства. Астрал, враг древний, постоянно на страже защитить то, чем он живет и что составляет сущность его проявлений. С ним и борьба. Очень важно при этом учесть одно обстоятельство: астрал, преодоленный или побежденный в одном из своих подлежащих изживанию свойств, более легко будет подчиняться и при выявлении других, еще не подчиненных.

 

361. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Отнесем это изречение к условиям Надземного Мира, когда все деяния, совершенные человеком на Земле, видит он в зримых, ярких, запечатленных в пространстве образах. Видит он, и видят другие: близкие, друзья и враги, и особенно последние. И много мужества надо, чтобы пройти и через это тяжкое испытание, не замедлив шага, не смутившись и не потеряв равновесия и достоинства духа. Много, много мужества надо, чтобы и через это пройти. Но можно себя и к этому подготовить и мысленно представить себе, как пойдет это испытание и как его выдержит дух. Дух нерушим, неуязвим, неуничтожаем. Можно пройти через все, зная, что судья — только Владыка, что судить может только лишь Он, но не смотрящие враждебно и жадно и осуждающие жестоко. Но Он не судья, Он Заступник и Друг и Отец, а потому и через это можно пройти, крепко держась за Серебряную Нить Связи. Следует помнить при этом и знать, что победителя не судят.

 

362. Но зачем же откладывать это тяжкое испытание раскрытия своей скрытой за плотною оболочкой сущности и всех деяний своих до какого-то надземного срока, когда уже ничего исправить нельзя, в то время как ныне, сейчас, все свои чувства, мысли и поступки можно, осознавая незримое, творить перед тысячей внимательных глаз, смотрящих из Тонкого Мира, глаз друзей и врагов, и перед Ликом Владыки и все рекордирующим Всевидящим Оком Пространства.

 

363. (Авг. 8). Всевидящее Око. В свитках Акаши запечатлевается все происходящее во Вселенной. Пространство видит и пространство фиксирует в памяти природы все явления жизни. Кроме того, памятью обладает и сама материя. Вибрации, исходящие от живых существ, растений и неодушевленных предметов, наслаиваются на всем, вблизи чего они находятся. Даже безмолвный камень является свидетелем всего, что когда-либо происходило около него. Тяжко и явно наслаиваются эти отложения на камнях, вещах и предметах, и эти наслоения при известных условиях могут быть видимы. Ничто из бывшего на Земле никогда не исчезает, но хранится в свитках прошедшего. С уничтожением вещей и предметов, живых существ и растений, с уничтожением целой планеты не уничтожаются рекорды Акаши. Пространство все видит и все запечатлевает. Память природы бездонна. Также и жизнь каждого отдельного человека зафиксирована на фильме пространственных рекордов. Не забыто из нее ничего. И все неуничтожаемо. Отсюда и символ Всевидящего Ока Пространства, искаженный впоследствии позднейшими толкованиями и непониманием сущности (…) записей. Поведение перед Ликом Пространства, пространственное поведение, когда человек поступает наедине, показывает знание Основ. Фильм индивидуальной жизни, вернее, всех пройденных жизней, хранится и в сокровенной памяти духа, в которой запечатлено все, через что когда-либо проходила духо-монада человека от начала начал. Запечатлены также и все подробности данного воплощения. После освобождения от тела узлы прошлых свершений становятся особенно близки участнику их, и образы прошлого начинают преследовать их породителя, если сила их на Земле была полностью не изжита. Как бы фильм прошлых деяний развертывается перед их творцом и заставляет сознание снова и снова переживать пережитое, если сила его вибраций не исчерпана была при жизни в теле земном. Курильщик продолжает курить, а пьяница — пить, а скупец считать свои деньги, если эти привычки не были своевременно изжиты. Поэтому освобождение от земных пережитков необходимо для дальнейшего продвижения. Связанный этими пережитками человек должен ждать, пока вся сила их энергий не исчерпает себя на нем и не освободит его для восхождения в более высокие сферы. Осознание действительности пространственных рекордов и порождений психического порядка дает понимание того, что скрытого и тайного ничего нет. Все явно и все видимо и скрыто лишь слепотой человеческой и невежеством отрицаний. Не проходит и не исчезает ничто, но все остается в рекордах пространства.

 

364. «И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую», — сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека. В своей литературе имеете яркий пример подобной борьбы и победы. Когда Шатов ударил по щеке Ставрогина, и последний, вместо того, чтобы одним ударом сокрушить своего супротивника, отвел руки назад и остался так стоять, пока не покорил в себе зверя, автор, воистину, показал пример победы воли и преодоление ею бешеной вспышки астрала «Ф. М. Достоевский. „Бесы“». Внешняя видимость непротивления вызывается ярым противлением и борьбою со своей низшей природой, когда внешние условия понуждают ее проявляться особенно сильно. Явление касалось самого человека, его личности и процессов, происходящих внутри. Непротивление, столь мало понятое, можно и должно уявлять внешне, когда ярый астрал пытается восстать на защиту себя и всего, что он считает своим, и тогда обуздание и победу над ним можно добыть тем, чтобы внешне никак не реагировать на внешние воздействия, являя этим высшую форму равновесия и власти воли над низшим началом в себе. Только сильным под силу этот завет непротивления злому, идущему со стороны, только под силу тому, кто может себя победить и заставить умолкнуть астрал, когда животная ярость и бешенство готовы залить злобой ответной все сознание человека. Не противиться злу, причиняемому ее величеству самости, и стать выше ее и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро. Он только сильным под силу. Не может Учитель Света быть согбенным непротивленцем и не противиться злу. Он не пошевельнет пальцем для защиты лично Себя, если так надо. Но тех, кто осквернял Храм Господен, Он выгнал из Храма бичом. Это было активным противодействием злу. И Он же Сказал, когда все зло мира устремилось на Него: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», и Себя не защитил внешне, хотя бы и мог, но Светом внутри восстал против тьмы и ее победил. Надо понимать и различать противодействие внутреннее и внешнее.

 

365. (Авг. 9). Заканчивая день, можно мысленно провести его перед собою и представить себе, что друзья и враги и тысячи глаз из Тонкого Мира следили за каждым поступком и мыслью, что видел Учитель, и Всевидящее Око Пространства запечатлело весь фильм текущего дня. И если его можно не постыдиться и, достоинство духа храня, смело взглянуть на смотрящих, благо прошедшему дню и тому, кто его так провел, света его не омрачивши.

 

366. Как полезна каждая ошибка, если правильно понята и энергия ее обращена на обратное. Как же Иначе учиться? Ошибкам научаемся улыбаться и радоваться препятствиям.

 

367. Неотвратимости будущего порадуемся и явим готовность.

 

368. (Авг. 11). Всякое решение в мире земном должно отзвучать и в Мире Надземном.

 

369. Основание взаимоотношения с лицами, имеющими особое значение в жизни человека, складывается как результат постоянных и длительных усилий. Сразу создать невозможно то, на что требуются долгие годы и, быть может, многие жизни. Случайные встречи обычно не имеют внутреннего смысла и так же быстро заканчиваются, как и начались. Во времени укрепляется сердечная нить. Она же приводит и к новым встречам с теми, с кем приходилось расставаться. Не кончается ничто, что связано огненными нитями преданности, любви, верности и общности устремлений. Конечно, связующим цементом Является Учитель. Он Объединяет сочетанных духов. Можно считать, что не прерывалось и не закончилось ничто — просто наступил перерыв или антракт жизненного действа, чтобы продолжиться снова, как только внешние условия дадут соответствующую комбинацию элементов. Это надо внедрить в сознание до рисунка в мозгу. Снова придете на Землю и будете вместе. Будете вместе и в условиях Надземного Мира. Памятование о близких и дорогих сердцу ушедших их приближает и утверждает эту близость на долгие сроки в грядущем. Все, что было, то есть, и все, что будет, утверждается ныне в сердце и мыслях. Кто с кем хочет быть, тот с тем или с теми пребудет, и особенно там (в тех сферах), где пребывание духа определяется мыслью. Мыслью творится будущее человека. Мысль, поддержанная и усиленная огнем сердца, творит особенно мощно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.