|
|||
Борис Николаевич Абрамов 8 страница
236. (Апр. 29). Прежде надо поверить и допустить в духе возможность осуществления того, что намечено сделать или совершить или достигнуть, и только затем уже осуществлять. Сперва выполнение совершается в духе, а потом уже в той сфере или области, которой касается намеченное действие. Особенно это относится к действиям и явлениям внутреннего порядка. Осуществление мысли в духе преддверием служит се выполнения в жизни. Этим путем и будем подходить к утверждению контроля над мыслью. Задача трудна, но осуществима. Неудача прежних попыток зависела от того, что этап действия в духе не проходился сознательно. Успешности действия мысли следует всегда предпосылать огненное действие в духе. Действует та же мысль, но более высокого порядка, и подчиняет себе мысль более плотную или земную, связанную уже с явлениями внешними по отношению к духу. В духе возможно и осуществимо все. Но чем ниже, тем плотнее и тем больше сопротивление. Но низшее преодолевается высшим и плотное — тонким. Надо лишь только понять, что вся мощь преодоления сосредоточена в человеке, в духе его. Нет предела росту могущества духа, потенциал мощи которого в принципе неисчерпаем.
237. Владыка семи Лучей тебе Указует: восстань духом на все, на все, что мешает слиянию со Мною, и победи мешающее в духе. Все оставь, что становится между тобою и Мною преградой. Надо в духе оставить. Иметь можешь все, но в духе оставь, не считая своим ничего. Лик лунный смени на лик Солнца, лик Света, лик счастья себя победившего духа. Сознание свое поднимая над миром и в Моих поднимаясь Лучах и сердцем со Мною сливаясь, великое действо творишь, ибо планету за собой поднимаешь. Пронизаны сферы земли человеческой мыслью. Высшие Принципы семеричной планеты заключены в человеке и человечестве. Если бы все человечество в целом вдруг в духе возвысилось мыслью, люди подняли бы Землю на более высокую ступень эволюции. Но сперва надо поднять мысль человеческую, Светом насыщая ее. Это и есть миссия жизни Духов Великих. Это и есть миссия жизни вашей. Благословение Шлю, Посылаю на подвиг поднятия мысли вселенской.
238. Считать себя недостойным Общения и от него уклониться под тем или иным предлогом и нарушить тем ритм каждодневный — значит действительно оказаться негодным. Если сегодня уклонение произойдет под одним предлогом, завтра под другим, а затем и под третьим, то ритм соблюсти невозможно. Но нарушение ритма равно нарушению связи. Временно и преходяще все, что преградою становится на пути, но неизменяем Ведущий и вечен дух человека. Связь с Владыкой — поверх всего, поверх всех окружающих условий. Не отвергнут никто из обращающихся сердцем. Совершенных учеников не бывает. Никто не совершенен. Приближали к Себе самых, казалось бы, негодных людей. Среди мытарей и грешников был Спаситель. Под внешнею оболочкой, неприглядной на вид, часто оказывалась драгоценность. И собственные преходящие отемненные состояния духа не могут причиною быть уклонения от каждодневного ритма. Настроения пройдут, условия изменятся, но Серебряная Нить, сохраненная в целости ритмом, вновь засияет в пространстве с новою силой, надо лишь в сердце хранить Образ Учителя Света, зная, что Тот, Кто Ведет, с вами всегда.
239. Примите меры к тому, чтобы Общение было полнее.
240. Власть слова над сознанием такова, что оно принимается за действительность. Но действительны только дела. Потому от слов надо оборониться. Воздействие слов велико, ибо за словом стоит мысль, и если она достаточно сильная, она проникает в сознание и оставляет в нем свой отпечаток. Этот отпечаток и принимается за очевидность, заменяющую собою действительность. Только мысль примененная дает отложения кристаллов, непримененная — ничего. Применение означает дела, то есть воплощение мысли или слов в действиях. Потому, если слова не сопровождаются утверждением их в жизни, пусты они, а также пусты и мысли, породившие их. Все люди думают и, думая, порождают мысли, но мысли творящие и мысли пустые яро различны. Надо учиться не придавать никакого значения словам, делами не подтвержденным; надо учиться освобождаться от воздействия слов, когда ведомо, что слова эти лишь на языке. Надо, надо понять, что значит творящее слово, идущее прямо от сердца. Многословны ли люди дела? И почему те, кто огненно мыслит, не любят энергию тратить в словах. Есть люди слов, и есть люди дела. Слов опасайтесь. Там, где слова, и там, где их много, что-то неблагополучно. Под многословием всегда скрыто какоето неблагополучие. Как бы ни были прекрасны слова, ищите за ними дела. и чем выше слова, тем поиски дела пусть будут острее. Мы говорливых не Любим, Достигший не говорлив.
241. (Май 3). Содружество с молчанием указывалось недаром. Сожалеется обычно не о том, о чем умолчали, но о том, что говорилось. За каждое лишнее слово отвечаете, и не после когда-то, но ныне. В силе остается народная мудрость — слово — серебро, а молчание — золото.
242. Как же можно доверить сокровенное, не съев пуда соли? Непринятое неподготовленным сознанием, оно обратится на пас всей тяжестью непонимания неготового сознания. Надо уйти в себя, ибо огонь ваш для многих сознаний непереносим. Сперва вспышки и подъем, потом катание маятника в сторону противоположную. Необычное не прощается и невмещающееся — тоже. Так же не прощается и раскрытие ликов теми, кого оно коснулось.
243. Ты хочешь знать, что происходит. Свет коснулся самости и вызвал ярость ее. Самомнению и своеволию возникла угроза. Как же их сохранить? Только вас умаляя. Но Говорил: «И вознесут и унизят». Но это лишь вехи пути. Они неизбежны. И духом надо возвыситься на тех и других. И силы надо найти устоять против течений противных. Я с вами всегда. Вы же запутались в пересечениях мыслей различных, не своих, но чужих, принимаемых близко. Пусть думают, каждый, как хочет, вы же — как Хочу Я. Хочу, чтобы мыслью и сердцем вы были со Мною, отбросив волны наносного сора. Что из того, что кто-то и как-то мыслит иначе. Вы были со Мною и есть и со Мною останетесь прочно, когда волны наносных течений уйдут, откатятся в море. При соприкосновении со Светом двуполюсность астрала уявляется особенно яро. С одной стороны, «осанна», у одного полюса, с другой, «распни Его» — у полюса противоположного. Это по-человечески, и это во всех проявлениях самости и астрала. Если вас возвышают, готовьтесь к тому, чтобы унизили. И чем больше возвысят, тем больше унизят. Тяжко знать лики людей, даже коснувшихся Света. Предательство, недоверие, сомнение — факелы, освещающие путь тех, кто Мне близок. А вы, Мои вои, не бойтесь. Не бойтесь — Я щит Подниму. Касание ваше и ответ на него вызывают волну испытаний, и каждый вынужден выявить свою сущность, чтобы преодолеть в себе все, что дотоле было сокрыто. Не ваша в этом вина, но непреложное воздействие Света, который в вас от Меня. И если ко Мне было такое отношение и следовала такая реакция, то и вы в какой-то степени вызываете то же. И возвышая и унижая вас, реагируют на Свет ваш по сознанию своему и возможностям. Но вы знайте свой путь и голосами препятствующими не устрашайтесь. Пусть вас они не смутят, ибо много смущения в мире. Во Мне полагайте и веру, и силу, и твердость свою. Я к вам неизменен, так пусть же изменчивость мимо идущих и даже считающих, что Мною идут, вас не смущает. Ведь ценно не самоутверждение, но признание Мною. Оно же уявляется не в словах, но делах. Не всякий говорящий: «Господи, Господи», войдет в Царство Мое, но Заветы Мои применяющий в жизни. По этому признаку и судите, и не ошибетесь. Слова — это воды текучие. Словесное утверждение — ничто, если не поддержано делом. В корень смотрите, и если корень непрочен, или нетверд, или с изъяном, непрочно и все, что держится на корне с пороком. Мука у середины не чиста, но что же делать, если другой муки нет? В хорошем хозяйстве все пригодится. Об алмазе Сказал. Ждать надо, когда заблестят его грани, отшлифованные испытаниями жизни. Не отвергнут никто, но испытуются все. И чем сильнее устремление и чем выше хочет подняться сознание, тем испытания более тяжки и трудны. Если в вас нет нужды, отойдите. Когда время придет, к вам снова придут, но уже просветленные пониманием, если испытания выдержаны. Если же нет, увидите безумие ярости самости. Так во Мне и со Мною пройдете и этот отрезок пути.
244. (М.А.Й.). Родные мои, испытуются сурово они, испытуетесь и вы. Ваша задача — познание человека. По познанию и плата. Светом своим озаряя потемки сознаний, познаете разнообразие человеческой природы и сокрытые глубины его. Не всегда приглядны они. Но знать все же надо. Каждая выдача сокровенного знания не только отдаляет отдающего от конечной цели его пути, но и ставит его под удар энергий противоположного полюса получившего это знание сознания. Если Сам Владыка вынужден действовать принципом «Невидимый — Видимый», то что же сказать о в мире живущих и стремящихся дать! Потому и Указывалось содружество с молчанием. Где хочется больше сказать, там промолчите. Воздействие молчанием не менее мощно, чем словом. К тому же молчание не накладывает никаких обязательств, цели же достигает не менее эффективно. Умейте действовать молчанием. Иногда это необходимо. Ведь помимо всего, молчание — щит. Наша Близость крепка и прочна, и непохожа на близость людскую. Поможем во всем: и в этом и в том. Пока же учитесь раскрытию ликов. Под маскою скрыться не сумеет никто, ибо вы помогаете Нам отделить пшеницу от плевел. Не жертвы, отданные на растерзание, но помощники Нам и любимые Нами.
245. (Гуру). Можно вспомнить, что творилось вокруг нас всегда. В меньшей мере творится и вокруг вас. Это естественное следствие близости к Иерархии Света. Научиться хранить равновесие духа и ничем не смущаться будет победой очередной ступени.
246. (Май 4). Сын Мой, явление расстройства стихий отражается тяжко на психическом состоянии человека. Микрокосм человеческий тесно связан с их сущностью. Всякие изменения в них воздействуют на стихийную материю, входящую в состав его организма. Огонь, земля, вода и воздух — вот основные четыре стихни. В эпоху огня превалирующей будет огонь. Задача человеческой эволюции — овладеть стихиями сперва в себе, потом вне себя. Овладение огнем — задача наитруднейшая. Огонь внутри находится в постоянном взаимодействии с огнем пространственным. Если овладение не осуществлено, воздействие пространственных огненных токов порою мучительно остро. Токи перекрестных направлений, токи антагонистические, как бы разрывают организм, и в глубине сознания шевелится хаос. Явление овладения огненным началом в себе окутывает человека как бы защитною сетью, и тогда заградительная сеть охраняет особенно надежно. Электричество — это пространственный огонь. Каждая клеточка тела — электрическая батарейка. Каждый нервный импульс — огненный ток. Огненно каждое действие мозга. Человек есть огонь, уявляемый в действии постоянном. Все действия и процессы в организме огненны тоже. Овладение или контроль над любым из них означает огнем овладение. Работает человек физически или мыслит, радуется или горюет, сидит или двигается — огненен каждый процесс. Очень широкая область активности человеческой происходит под воздействием воли, но воздействию воли подчиняются и непроизвольные действия. Мысль управляет и ими, если она достаточно тренирована. Здоровье и нормальное состояние органов тела, то есть их огненное равновесие, может быть регулируемо волей. Надо лишь знать, что инертна земля и ее элементы и что огненной мысли подчиняются элементы земли, воздуха и воды. Знание это приводит к власти, к огненной власти над телом своим. Не приходит оно в одночасье, но требует опыта длительных лет. Любой момент незанятости можно использовать на то, чтобы подлечить тот или иной орган тела, в котором замечается неуравновесие, то есть та или иная степень заболевания. Глаза, зубы, желудок, мускулы — все поддается воздействию мысли. Но прежде всего сам огонь в человеке нуждается в овладении полном. Все мысли и чувства и импульсы человека — все огненны. Овладение ими к власти приводит его над огнем, то есть и над всеми прочими стихиями микрокосма. Овладение это трудом достается, упорным, настойчивым и постоянным. Много свободных минут в течение дня можно использовать с пользой. Каждая попытка в этом направлении подобна вкладыванию денег в копилку. Ни одно усилие не пропадает зря. Все результаты приносит, а следствием их является нарастание власти, огненной власти над микрокосмом своим. Пусть беснуются астралы двуногих, не могущих управить собою, но служат пусть показателем того, к чему приводит человека разнузданность мыслей и чувств, распущенность ярых эмоций и нежелание собою владеть. Контроль над любым проявлением активности сознания — благо. Контроль постоянен и тверд. Все делается, что делают люди и что вынуждает делать жизнь и ее условия, но все это совершается под контролем и при наличии постоянного дозора сознания. Улыбки и жесты и слова — под контроль. Движения — тоже, словом, все происходящее в человеке. Даже непроизвольным процессам можно давать направление волей, например, процессу пищеварения или деятельности любого органа тела. Сосредоточение, даже краткое, на каждом с указанием того, чего хочет воля, даст нужный импульс правильной работе любого из них. Нельзя предоставлять самотеку болезни. Каждую можно пресечь, и хорошо это сделать в самом начале. Так же и все нежелательные проявления в себе можно заменить желательными. Воля контролирует все. Все это приводит к овладению собственными огнями и подчинению огненной стихии явлению воли. Имеем примеры власти человека над стихиями вне его: утихали и ветры, и волны, прекращались или начинались дожди, загорался огонь, вызванный из пространства, или потухал вдруг пожар; ходили по горящим угольям, уголь раскаленный держали в руках, останавливали землетрясения, воздействуя укрощенными своими огнями на подземный огонь. Много явлений люди творили, овладевши стихиями в себе. Власть над всякою плотню следует понимать всесторонне. В потенциале она человеку дана, но удержать ее, выводя эту возможность из ее спящего состояния, можно, лишь прилагая практически и в применении в жизни во всех мелочах каждодневно и неустанно все энергии духа к овладению собою. Труд этот велик, но и цель велика, а постепенность и неуклонность ступеней достижения уверенность даст и силы двигаться дальше по пути утверждения могущества духа, предела которому нет.
247. (Май 5). Друг, знаешь ли ты, что касание к ауре Моей вызывает ярое выявление всех энергий человеческой сущности, скрытых дотоле и часто даже не подозреваемых. Может даже казаться, что хороший дотоле человек стал вдруг плохим, что из него стали вдруг выпирать такие свойства характера, которые ранее не проявлялись, а проявляемые ранее усилились вдруг непомерно. Это закон касания к Свету, освещающему все закоулки сознания и пробуждающему к действию зародыши добра и зла, до того времени бездеятельные. Явление это следует знать, чтобы не удивляться гримасам человеческой природы. Так же и через близких Моих Выявляю к ним подходящих, их скрытые свойства души, для усиления положительных качеств и изживания и преодоления отрицательных. Явление это можно рассматривать как положительный знак, ибо как можно преодолеть или изжить в себе то, что, не будучи выявляемо, скрытым лежит в глубинах сознания. Можно это считать испытанием, неизбежным при всяком соприкосновении со Светом. Не может избежать его и тот, кто хочет стать учеником или считает себя таковым. Испытание трудно, ибо надо пройти через себя самого и над собою подняться. Это явный признак воздействия Света. И вот тут-то и наступает опасный момент, когда святыня может быть попрана ногами невежества и ярая самость может обратиться на выдавшего ее в яром стремлении растерзать. Избежать нападок неготовых сознаний можно, лишь Свет свой прикрывши. Символ закрытого ларца был дан, это имея в виду. Но все же при соприкосновении с миром земным неизбежно явление принесения себя в жертву каждым Носителем Света. Это Закон Архатов. Света Носитель, соприкасаясь с людьми, в них вызывает неизбежную реакцию их микрокосма, и чаще всего эта реакция бывает выражением их отрицательных качеств. Каждый из сокровища своего сердца выявляет спое: добрый — добро, злой — злое, светлый — светлое и темный — тьму. В этом смысл жертвы Носителя Света, ибо должен он принять на себя ответные вибрации на воздействие светлых. Потому не бывает к Нашим людям безразличного отношения. Свет свой прикрыв, можно еще избежать противодействия Свету, но как же Свет свой нести, если не будет он виден! Отсюда задача двойная: Свет свой нести через жизнь так, чтобы тьма его не объяла, и, кроме того, силы свои так расположить, чтобы противодействие даже готовых сознаний не могло их исчерпать. Активная тьма — это одно, противодействие стремящихся к Свету — другое. Оба явления требуют сил со стороны Носителя Света. Званых так много, но избранных мало. И каждый из званых, не став избранным, всю чашу яда изливает на того, кто позвал. Потому никого не зазывайте и лишь постучавшему ответствуйте в размере его сознания, помня при этом, что придется тяжко платить за каждое слово, выданное сверх того, на что имеет постучавшийся право.
248. Многие стремятся поучать и ищут себе последователей и почитателей. Это не подвиг. Подвиг начинается тогда, когда Света Носитель говорит: «Да минует меня чаша сия», и, произнося это, все же ее испивает. Это и есть жертва. Книгу о Жертве надо понять. Огненно служение Свету, но трудность его познается только на опыте жизни.
249. (Май 6). Нелегко пронести сознание Близости через все ярые противодействия Тонкого и плотного миров. Будут моменты, когда будет казаться, что нет и не было ничего, неготовые помогут сомнения углубить и поколебать основу доверия. Много попыток под разными формами и прикрытиями сделано будет, чтобы отделить от Фокуса. И будет даже порою казаться, что правы они, отделяющие. Но судить будете не по словам, а по делам и следствиям. Плод явится условием распознавания ликов, плод каждого действия. Можно судить по причинам и следствиям, но только не по словам. И каковы бы ни были слова, действие темно, если следствие нехорошо, импульс и причина темпы. Все, казалось бы, хорошо, но нехороши результаты — следовательно, нехороши и причины, породившие нехорошие или тяжкие следствия. Даже глупость не оправдание. Темные стерегут и угрожают отовсюду и пользуются каждой представившейся возможностью, чтобы вредить. Этим опасны психисты, ибо могут явиться каналом для темных воздействий. Объектом воздействия также служит и неуравновешенный астрал. Если обладатель астрала им не владеет, то владеет владельцем астрал и всякий, кто достаточно силен, чтобы на него повлиять. Лучшая защита — молчание и закрытое забрало.
250. (Май 7). Если говорится не по сознанию, если говорится больше того, чем оно может вместить, если, даже при вмещении, выдается, без предварительной проверки и испытания, сокровенное, неминуем обратный удар. Не выдерживает дух неготовый оказываемого доверия. Удар наносится по звонарю. Как же можно допустить выдачу сокровенного, основываясь на прекрасных словах, делами не проверенных и не подтвержденных. Если Учитель Испытует своих учеников постоянно, то как же можно довериться кому бы то ни было, не испытав. И не надо никаких особых испытаний — сама жизнь заставит каждого показать свой истинный лик. Стоит лишь выждать какое-то время. Торопиться нельзя. Дорого платим за каждое лишнее слово. Это ошибка первая. Вторая заключалась и том, что разговорами на сокровенные темы истощали себя. Нет ничего вредоноснее в смысле расточения психической энергии, нежели словоговорение на оккультные темы. Если кто-то не может себя удержать, выслушать можно, но самому ничего не сказав, даже можно и поговорить, ничего не сказавши, когда поставлены перед необходимостью говорить. Говорите, стремясь как можно меньше сказать. Разрушительно говорение без сгармонизирования сознаний.
251. Полезно исчислить ошибки свои и крепко над ними подумать. Ошибиться — не беда, но не понять ошибки уже худо. На чем же учиться, как не на ошибках. Ошибкам научаемся улыбаться, платя по счетам. Каждую Обращу на пользу, но дайте Мне время.
252. (Май 8). Когда сознание вкусило от чаши страдания, открывается оно Свету. Учение о Свете превыше всех прочих. Света нет без Огня. Основание Света — Огонь. Это есть Огонь жизни вечной. Свет — от Огня. Бог есть Огонь — так говорится в древних Заветах. Свет и Огонь — полюсы вещи единой. Агни Йога есть Учение о Свете, Свете-Огне, и путь к Свету огненный. В устремлении к Свету-Огню, в понимании Света-Огня открывается Космос. Понятие Пространственного Огня делает Учение о Свете космичным. В пространстве Света Свет восхищается Огнем, зажженным в сердце и духе. Человек — существо огненное. Пространственный Огонь не только надо взять устремлением с неба, но и его удержать. Как же Огонь удержать, если достигнут? Вмещение на время всех качеств пламени ручательством все же не будет возможности огни удержать. Но как удержать огни духа! Путь только один. Иного не Знаем. Это путь утверждения качеств, вмещающих формы им созвучных огней и дающих отложения в Чаше. Утверждая постоянство качества, Даем вековой кристалл. И не на песке, но на Камне Вечного Основания Жизни возводится тогда сияющий Светом дом духа. Где же силы найти, чтобы не утомиться в делании? Великое Делание есть Действо Огненное. Действо Огненное есть сознательное утверждение в духе, в микрокосмосе человеческом Высших Огней. Так каждое светлое качество духа будет служением в действии Свету или утверждением жизни, длительной столь же, сколь длительны и неразрушимы кристаллы отложенных в Чаше Огней. Чем же удержать постоянство устремления? Ритмом, неизменным, неуклонным, постоянным — как Солнца восход. Вам Говорю: спасение в ритме. Среди непостоянства и хаотичности плотных слоев, когда поколеблены даже основы, огонь устремления поддержать можно ритмом. Чередование его волн даст сознанию чередование усилений его огней с уменьшением их, но не затуханием, и чередование это будет законным. Не прыжки пухлых зайчиков восторженности и распластанное падение, но ритм восхождения к Свету. Явление сознания не относится к разряду явлений постоянного по силе своего напряжения Света. Пралайя сознания — факт закономерный и законный. Жизненная сила огненных энергии духа как бы сворачивается на время и сосредоточивается в зерне для непреложного нового развертывания их и раскрытия в процессе поступательного, восходящего ритма. Огонь, а затем уже Свет можно лишь так утвердить. Все случайное, все поверхностное, все в ритме не примененное и в применении не давшее кристаллов огненных отложений, будет сметаемо вихрями плотных слоев. Потому, Говоря о качествах духа, утверждаемых в применении в жизни, Указую на ритм как основу, на которой уверенно, прочно, законно можно огни удержать достижений, усиливать их и огненный путь восхождения духа сделать непреложным, как течение светил. Много мужества надо, чтобы в моменты пралайи сознания направление неуклонно держать, зная непреложность Закона. Я с вами всегда, но даже знание это Света не даст, если допущено нарушение ритма. Сколько напрасных трат психической энергии во время встреч аритмичных. Сколько сил проливается зря, не поддержанных ритмом. Если те же энергии ввести в русло ритма, результаты возрастут во сто крат. Одно ритмическое усилие равно десяткам разрозненных по интенсивности следствий. Даже словоговорение, обузданное ритмом, может перестать быть разрушительным. Каждое действие, введенное в ритм, возрастает в силе производимых им следствий. Путь Огненной Йоги, путь йоги Огня утвержден и основан на ритме.
253. Хаотичность действий не может быть признаком огненности сознания. Хаос и огонь — антиподы. Где хаотичность и нет постоянства, там ищите астрал как причину всех действий. Обидчивость, нетерпимость, навязывание своих убеждений, непостоянство, болтливость, даже на высокие темы, указует на наличие астрального начала, не подчиненного воле, но отнюдь не на огненность этих качеств. Огонь постоянен и уравновешен в своем выражении. Огненная преданность постоянна, а также устремление или любовь, но не уравновешен астрал в своих чувствах, ибо чуждо ему постоянство огня. Астрал ненадежен и ему доверять невозможно, ибо он сам не знает себя. На астрал положиться — будет ошибкой. Его своеволие уявляется в аритмичности действий. Умейте различать, где огонь духа и где вспышки астрала. Временны вспышки астрала, но постоянны огни.
254. (М.А.Й.). Хорошо иногда и на себя самого посмотреть со стороны. Многое можно увидеть в свете ином. Умение видеть себя таким, каков есть, указует на известную высоту духа, так как при этом происходит отделение Смотрящего от того, на что он смотрит, высшего — от низшего, духа — от тела, высшего «Я» — от астрала. Упражнение это очень полезно и плодоносно.
255. (Май 9). Тело и все связанное с ним там пребывает в низинах, в плотных слоях, но дух может пребывать на высотах, поднявшись над миром обычным. Нет на высотах личному места, оно остается внизу, где живут миллионы людей. Высоты духа притягивают только немногих, ибо трудно отбросить себя и личное, мир личный свой. Мир личный и мир космической действительности — дух выбирает, к которому из них устремиться. Устремившись в пространство над миром, себя в нем забывает и малую, личную сферу, тюрьму его духа. Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной. Себеслужением заняты все, но кто же занят служением людям? Их так немного, Служителей Свету. Кто был, все пострадали; кто есть — страдают и будут страдать до тех пор, пока не утвердится Свет на Земле. Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой, молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание, которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании. Потребность внешнего действия будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, — задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко. И помощи ждать неоткуда. Один в поле воин — таково условие Служения Свету. И Духи Великие в моменты тягчайших испытании оставались одни, оставленные всеми. «Вскую[5] Оставил еси мя» — формула Огненного Духа, перед лицом труднейшего испытания, когда чаша яда земного испивалась до дна. Одиночество при проходимых испытаниях — Закон Архатов. Молчаливой Жертвой Называем подвиг пространственного Служения.
256. (М.А.Й.). Те, Кто подлежит срокам, не от себя зависят и не от Нас, но от времени сроков. План непреложен, но подвижность его отдаляет или приближает сужденные изменения в личной судьбе Наших близких. Сложность в том, что принцип бездомного хождения должен быть жизненно пройден и тем утвержден отрыв от Земли и порваны нити земные. Не на малое Позваны. Отсюда и тягость проходимых испытаний. Обещанное же будет, и, быть может, скорее, чем кажется это возможным.
257. (Май 10). Тянется долго хвост непослушания, а за ним пыль и сор. Если бы только могли неотделимо держаться. Сколько раз Говорилось о том, что постоянство Предстояния непрерываемого необходимо утвердить во что бы то ни стало, а также и избранный Образ в третьем глазу, что соблюдение этих условий даст возможность избежать зла. И все же устремления не хватает на то, чтобы выполнить этот Указ. Времени хватает на все, на самые ненужные мысли, но для наинужнейшего его не находим. Но неблагополучие общемировое и вторжение хаоса в ауру планеты настоятельно требовали и требуют следования этому Указанию. Не Можем Помочь, если сознание закрывается от Нас чадом земной кухни. Но Указ все же выполнить надо. Посвятим этому для начала хотя бы один только день, затем время можно раздвинуть. Без воздуха не прожить больше минуты, но как же без Света прожить! Указую все силы духа собрать, чтобы исполнить Указ. Указую преддверием каждого действия, каждой мысли и каждого слова явить утверждение Лика и мысли о том, что Присутствие Учителя в духе может быть осознаваемо непрерывно. Как же иначе установить постоянство Предстояния. Тьма велика, но непоколебимое следование за Позвавшим разметет тьму и не даст крыльям мрака коснуться сознания. Неужели призраки Майи и мыслей фантомы случайных могут собой заменить Свет Иерарха и Близость Его. Лохмотья мышления Предлагаю заменить сиянием Света. Для этого нужно одно — от Меня мыслью не отрываться. Ведь Я с вамп только тогда, когда вы со Мною. Но как же часто вы с чем-то другим и всем сознанием погружаетесь в Майю. Все, что вокруг, — это Майя, как бы кричаща она ни была. Мир Мой и Близость Моя — поверх Майи. Стоит покровы ее разорвать, и Близость Моя вновь становится явочной. Придите ко Мне, но в свободе от призраков смутных, от слизи сомнений, от одури мутной, от обольщения времени, пространства и вещей. Свободных вас Встречу. Но как же хотите увидеть вы Свет, плотно закрывшись пологом темным измышленных уз. Цепи рабства разбейте, сорвите оковы. Цепи Майи прочнее и крепче железных цепей. Вас свободных Я Встречу. И вам Говорю, как короче и ближе ко Мне подойти.
|
|||
|