|
|||
Обувь. УкрашенияОбувь В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников. Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером. Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита. С возвращением в моду кринолинов, а позже — турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь.
Украшения Украшения Франции 18 века характеризуются обилием жемчуга, объемным рельефом и ярким сочетанием золота, эмали и драгоценных камней. Именно на 17-18 века приходится активное развитие ювелирного искусства: появление бриллиантов, работа с серебром, изящные линии новых стилей. В 18 веке его сменяет рококо, название происходит от мотива «рокайль» (фр. — rocaille) — главного элемента орнамента, в основе которого завиток раковины. Этот ликующе-праздничный стиль. По сравнению с барокко орнаменты рококо более легкие и изящные. В это же время зародились бриллианты, они идеально подходили к эстетике рококо. Ювелиры начали изготавливать изящные оправы уже не из желтого золота, а из серебра. Глубокие декольте женского платья способствовали появлению моды на колье. Они являлись главной принадлежностью парюр — гарнитуров из серег, кольца, украшений для головы и браслетов. Броши банты были все так же модны, но стали более изящными, с гибкими линиями и сверкающими бриллиантами. Красочные букеты из драгоценных камней и бриллиантов также ярко характеризуют эту эпоху. Мужчины украшали орденами грудь, закалывали драгоценностями кружевные жабо и носили перстни. Список литературы КАМИНСКАЯ Н. М. «ИСТОРИЯ КОСТЮМА» 1977 Ю.К. Золотов«Искусство Франции. Изобразительное искусство» Искусство Франции XVII - XVIII веков. - М.: Государственный Эрмитаж, 2010. - 192 c. Данилова И.В. История зарубежного искусства. М., «Изобразительное искусство», 1984 Мацулевич Ж. Французская портретная скульптура XV--XVIII веков в Эрмитаже. Л. -- М., 1940; М. Алпатов, Всеобщая история искусств, т. II, М.-Л., 1949.
|
|||
|