|
|||
Романсы и песни А.Даргомыжского ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Романсы и песни А.Даргомыжского Это ведущая область его творчества, где он предстал как блестящий экспериментатор. Типология романсов Даргомыжского: 1) российская песня – «Лихорадушка»; 2) лирическая исповедь, воплощающая мысли и эмоции человека (значительная часть романсового наследия) – «И скучно, и грустно», «Мне грустно», «Ночной зефир», «Я вас любил», «Я всё ещё его люблю», «Расстались гордо мы». Характерной особенностью этих романсов является их двойственность: 1) великолепный романсовый мелодизм с характерной фактурой сопровождения; 2) проникновение детализированной мелодики. Лирический романс может быть полностью традиционным – «16 лет», «Юноша и дева». 3) социальный характеристический портрет – новый тип русского романса – «Титулярный советник», «Червяк», «Мельник», «Старый капрал». Особняком стоит фантазия «Свадьба», в которой звучит протест против «нравственных» законов общества. Особенностью данного типа романсов являются: детализированное письмо (выразительная мелодика, «отражающая» каждое слово, стилизация речи людей различных характеров, социального положения); театральное начало (ремарки, рассчитанные на актёрское исполнение романса, превращающие его в музыкально-драматические сценки; например, «прищуря глаз», «с полным уважением» и т.д.). *Сам композитор был известен своими способностями пародировать речь и манеры разных людей.
4) Форма романсов Даргомыжского. Нередко композитор использует сложные формы. Стилистической для него становится форма рондо («Свадьба», «Старый капрал», «Ночной зефир»). «Титулярный советник» написан в сонатной форме без разработки. Наряду с этим многие романсы написаны в традиционных формах – строфической и куплетной.
|
|||
|