|
|||
Критический реализм в русском искусствеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Критический реализм в русском искусстве 1) Новые социальные условия жизни России. В 1840-е годы на арену общественной жизни России выходит новое поколение людей. В этот период начинается капитализация России и появляются первые социологические теории. Особый смысл обретает тема народа, т.к. проблема крепостного права остаётся краеугольной. Рассматриваются два пути решения данной проблемы: добиться отмены крепостного права путём постепенных реформ или свершить революцию. 2) Появление новых тем в искусстве: · тема «маленького человека», наиболее ярко и выразительно прозвучавшая в повести Н.Гоголя «Шинель». Социальные исследования в этой теме сыграли важную роль в развитии русской философии и искусства. Тема эта решается в трагикомическом ключе, что придаёт ей особую остроту. · тема русского общества. Общество характеризуется враждебным «маленькому человеку» (традиция романтической эстетики). · тема положительного героя. Положительным героем критического реализма является человек толпы, лишённый ярких индивидуальных черт («как все»). 3) Критический реализм в искусстве. Представители критического реализма: в поэзии – Курочкин, в живописи – Федотов, в музыке – Даргомыжский. Неприятие мира, характеризующее эстетику критического реализма, выражается через сатиру. Высшее проявление критического реализма в музыке – творчество А.С.Даргомыжского. Музыкальный стиль Даргомыжского опирается, с одной стороны, на русские традиции (принципы Глинки, народные песни, городской романс); с другой стороны, это музыкальный язык, рождённый новой эстетикой и предназначенный для её воплощения – детализированный принцип письма, основой которого стал речитатив. Наиболее ясно этот принцип раскрыт в творческом кредо композитора: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!».
|
|||
|