|
|||
Первичное восприятиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Класс:2 Тема урока: Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» Цели урока: Формировать представление младших школьников об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе на примере стихотворения Ф.И Тютчева, развивать умение детей работать со стихотворным текстом. Задачи урока: Образовательные: - Создать условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте - Способствовать расширению кругозора обучающихся об окружающем мире. Развивающие: - Создать условия для развития познавательной активности учащихся, умения понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы; - Способствовать развитию связной речи, мышления, воображения обучающихся. Воспитательные: - Способствовать формированию желания читать, стремлению к познанию через организацию работы в сотрудничестве; - Воспитывать стремление беречь окружающий мир.
1. Подготовка к первичному восприятию : Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия? - Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, художественное творчество, преимущественно стихотворное. 2. Это стихи, произведения, написанные стихами. 3. Это изящество и красота чего-либо. А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами. У каждой группы на столе лежат конверты с загадками. Сейчас вам необходимо прочитать их и отгадать. Пробивался сквозь снежок,
Ручейки бегут быстрее, Новоселье у скворца - Что объединяет все эти отгадки? (весна) - Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне) - Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) - Назовите признаки весны? (птицы прилетают с юга, тает снег, подснежники и т. д.)
- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне. - Как вы думаете, почему? - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками. - Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями). Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника. - С детства Ф.И. Тютчев писал стихи. Своё первое он опубликовал в 14 лет. Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них прочно вошли в круг детского чтения. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.
2. Первичное восприятие
Учитель. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. А слушать вы будете с закрытыми глазами и постарайтесь представить себе эту картину.
Учитель выразительно читает стихотворение на фоне музыкального произведения. Дети слушают стихотворение с закрытыми глазами.
|
|||
|