Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первичное восприятие



 

Класс:2

Тема урока: Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»

Цели урока: Формировать представление младших школьников об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе на примере стихотворения Ф.И Тютчева, развивать умение детей работать со стихотворным текстом.

Задачи урока:

Образовательные:

- Создать условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте

- Способствовать расширению кругозора обучающихся об окружающем мире.

Развивающие:

- Создать условия для развития познавательной активности учащихся, умения понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы;

- Способствовать развитию связной речи, мышления, воображения обучающихся.

Воспитательные:

- Способствовать формированию желания читать, стремлению к познанию через организацию работы в сотрудничестве;

- Воспитывать стремление беречь окружающий мир.

 

 

1. Подготовка к первичному восприятию :

Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?

- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, художественное творчество, преимущественно стихотворное. 2. Это стихи, произведения, написанные стихами. 3. Это изящество и красота чего-либо.

А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами. У каждой группы на столе лежат конверты с загадками. Сейчас вам необходимо прочитать их и отгадать.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( Подснежник )

 

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…( Март )

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… ( Скворечник )


- Что объединяет все эти отгадки? (весна)

- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Назовите признаки весны? (птицы прилетают с юга, тает снег, подснежники и т. д.)

 

- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.

- Как вы думаете, почему?

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.

- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).

Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.

-  С детства Ф.И. Тютчев писал стихи. Своё первое он опубликовал в 14 лет. Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них прочно вошли в круг детского чтения. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

 

2. Первичное восприятие

 

Учитель. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. А слушать вы будете с закрытыми глазами и постарайтесь представить себе эту картину.

 

Учитель выразительно читает стихотворение на фоне музыкального произведения. Дети слушают стихотворение с закрытыми глазами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.