![]()
|
||||||||||||||||||||||
ІІ. с ЧЕМ? - 6. с философскими доктринами - 7. с традициями - 8. с новациями - 9. с богами Верхнего мира -10. с демонами Нижнего мира ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ІІ. с ЧЕМ? - 6. с философскими доктринами - 7. с традициями - 8. с новациями - 9. с богами Верхнего мира -10. с демонами Нижнего мира Таким образом, конфликт может проходить как на одном плане, так и на нескольких: · идейном (конфликт идей, мировоззрений и т.д.); · социальном; · нравственном; · религиозном; · политическом; · бытовом; · семейном Конфликт внутри человека (сам с собой).Например, между разумом и чувством; долгом и совестью; желанием и моралью; сознанием и подсознанием; личностью и индивидуальностью; сущностью и существованием и т.д. Внешние виды конфликта.1. Персонаж - Персонаж ( персонаж с конкр персонажем)2. Персонаж - Группа 3. Персонаж- Среда - Это символическое понятие, например «Фамусовская Москва», «темное царство» и т.д. 4. Группа - Группа 5. Персонаж - Метафизическое понятие - Например: борьбы с дьяволом, богоборчество, борьба со злом и т.д. Эти виды конфликтов присутствуют в разной степени в любом драматургическом произведении, но в зависимости от эпохи, течения в искусстве, на первый план, как доминанта, выходит тот ли иной вид конфликта. Внешние виды конфликта. Таблица 1.
Как уже не раз нами отмечалось, выразителем любого конфликта в пьесе является персонаж, выразителем основного конфликта можно считать героя (группу героев), поэтому разбор сводиться во многом к анализу поступков, слов (словесное действие) и, испытываемых героем, различных психологических состояний. Кроме того, конфликт находит свое выражение и в складе основных событий: в сюжете , месте действия, времени (например, «темное царство» - город Калинов в «Грозе» Островского). В распоряжении режиссера имеется еще ряд дополнительных средств выражения конфликта: музыка, свет, сценография, мизансцена и т.д. Разрешается конфликт, традиционно, в финале пьесы.. Но имеется ряд пьес (например в театре парадокса) в которых мы можем наблюдать неразрешенность основного конфликта. Именно в этом и заключается основная идея подобных пьес. Этот принцип характерен для драматургии открытой формы. 3. Вопросы для проверки: 1. Что такое конфликт? 2. Главной силой, пружиной, движущей развитие драматургического действия, и основным средством раскрытия характеров является ______________ 3. Кого в драматургии называют протагонистом? 4. Антогонист это___________________________________________ 5. Что такое внутренний конфликт? Приведите примеры. 6. Что такое внешний конфликт? Назовите внешние виды конфликта. 7. Основным выразителем конфликта в пьесе является_____________ 8. Конфликт находит свое выражение также и сюжете, ___________________, _______________. 9. Всегда ли конфликт разрешается в финале?
|
||||||||||||||||||||||
|