![]()
|
|||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14. Текст 2 (1)В древности народам-земледельцам, для того чтобы прожить и прокормиться, нужно было знать гораздо больше, чем кочевникам-скотоводам. (2)Жизнь заставляла их учиться быстрее. (3)Поэтому у земледельческих народов математика из набора отдельных простейших правил постепенно стала превращаться в науку. (4)В долине реки Нил с незапамятных времён люди занимались земледелием. (5)После каждого разлива Нила древним египтянам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы. (6)А для этого надо было уметь измерять площади различных фигур: ведь поле может иметь какую угодно форму. (7)Древние египтяне были замечательными математиками и инженерами. (8)Об этом свидетельствуют пирамиды – огромные гробницы фараонов. (9)Словно из кубиков, они сложены из громадных – в десятки тонн весом – обтёсанных каменных глыбищ. (10)Самая большая пирамида – пирамида Хеопса – выше сорокаэтажного дома. (11)Даже сейчас поднять на такую высоту и расставить вплотную друг к другу тысячи многотонных каменных «кубиков» было бы непростым делом. (12)А ведь у египтян не было ни подъёмных кранов, ни мощных домкратов. (13)Все пирамиды совершенно одинаковой правильной формы, и стоят они не как попало: одна сторона пирамиды всегда смотрит точно на восток, другие – на север, юг и запад. (14)Но построить правильную пирамиду не так просто, а египтяне умели строить их уже 5000 лет назад! (15)Ясно, что строители пирамид должны были очень много знать и уметь. (16)Кроме пирамид, храмов и дворцов, до нас дошли записи, высеченные на камне, и рукописи, сделанные древними египтянами на папирусе. (17)Некоторые из них посвящены математике и, как ни странно, являются чем-то вроде первых задачников, где даны решения разных практических задач. (18)Удивительно, но в них почти нет задач по геометрии. (19)Однако о том, что египтяне превосходно для своего времени освоили эту науку, рассказывают другие документы и замечательные египетские постройки. (По И. Депману) 9.Определите и запишите основную мысль текста. Ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3 текста. Запишите ответ. Ответ. __________________________________________________________________ 11.Какие чувства вызывают у автора текста свидетельства о знании геометрии древними египтянами? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. Ответ. __________________________________________________________________ 12.Определите и запишите лексическое значение слова «древность» («в древности») из предложения 1. Ответ. Древность – 13.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8−9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. Ответ. __________________________________________________________________ 14.Объясните значение пословицы На языке – мёд, а на сердце – лёд, запишите Ваше объяснение. Ответ. Данная пословица означает:
|
|||||||
|