Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Балуясь, добела, собрала, углублена.



 

ВПР. Русский язык. Вариант 11

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праз..никам (з/с)десь созр..ва..т и радос..но свет..т..ся виногра(д/т).(4)Г..в..рят, он (не)сла(д/т)к.. а кислый.

Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.

Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством(2)спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я.

Но ей (не)стоит волноват..ся. Са(д/т) окруж..н высок..м (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс наст..ящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т..ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт..ся с дли(н,нн)ой ц..пи́.

(Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открыва..щегося(3)в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к.. .

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

3.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Мальчик бросился (на)встречуматери.

2) (Не)смотря наусталость, они продолжали готовиться к конференции.

3) (В)родеТолстых было немало одарённых людей.

4) (В)продолжени..романа А. Дюма появились новые герои.

Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Вы так(же), как и я, здесь бывали?

2) Он обещал сделать то(же)самое.

3) Малы ягоды земляники, за(то)вкусны.

4) Я хочу, что(бы)ты дал мне почитать эту книгу.

Ответ. __________________________________________________________________________

5.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, добела, собрала, углублена.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Ответ. ________________________________________________________________

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.

2) Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.

3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.

4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

Ответ. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.

2) Лежавший на старом матрасике кот вдруг увидел Каштанку.

3) Дружище лучше тебе без оглядки бежать отсюда поджав хвост.

4) Собака испугалась и бросилась к коту зашипевшему ещё сильнее.

Ответ. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.