Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Герой нашей семьи. Слезы радости



Герой нашей семьи

Я хочу вам рассказать про моего прадеда – Борисенко Герасима Семеновича. Ему было 20 лет, когда как бы (слово-паразит) началась война. Мой прадедушка служил в сухопутных (пехота- это сухопутное войско, плеоназм) пехотных войсках в звании сержанта. Он участвовал в боевых действиях Первого Белорусского фронта под командованием маршала Георгия Константиновича Жукова, был ранен несколько раз. В нашей семье хранятся награды, которыми он награжден (повтор однокоренных слов, тавтология), но прадеду особо нравились ( нравиться – быть по вкусу, здесь неправильный выбор слова, заменяем словом дорожил, т.е. берег, высоко ценил, вид лекс. ошибки – лексич. несочетаемость) орден Отечественной войны и медаль за боевые поступки (что такое поступок? решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. А боевым может быть подвиг. Подвиг - это героический, самоотверженный поступок. Это слово должно быть в тексте.) Жалко (разг.форма слова жаль, это стилистически неумест. употребл. слова) , что его уже нет с нами, как и многих ветеранов Великой Отечественной войны. Но память о моем прадедушке всегда будет храниться в нашей семье.

(Проверка и комментирование)

- Итак, для того, чтобы статья была грамотной, нужно знать лексическое значение слов, которые используются в тексте, а в случае затруднения необходимо обратиться к словарю.

Задание 2:Вам нужно выбрать из слов в скобках верные слова (с учетом лексической сочетаемости) и аргументировать свой выбор:

 

Слезы радости

Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили ее бойцы Великой Отечественной, так же встречаем этот день и мы, их потомки. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас все чаще и чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, (участники, сообщники) тех событий, более сдержанно оценивают свои действия. Пошли воевать, потому что считали это своим долгом, за честь почитали участвовать в защите Родины. Знали, что если не они, то кто же?! Это позже потомки (построили, воздвигли) монументы, написали тысячи исторических и художественных (произведений, книг). А защитники, уходя на фронт, не говорили громких фраз. Знали только слово “надо”. Их отцы и деды воевали за советскую власть, а им пришлось (отстаивать, сохранять) само право человека на жизнь, на существование свободы на земле. Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою (славную, знаменитую) молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек — отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. Но не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения, уже современной войны.

(Проверка и комментирование)

Итог урока.

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Для чего нужны лексические нормы?\

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с лексическими нормами русского языка, учились находить и исправлять лексические ошибки. Мы с вами хорошо поработали в качестве корректоров, справились со всеми заданиями. Каждый из вас побывал в этой роли и, надеюсь, понял, что исправлять чужие ошибки – сложная и кропотливая работа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.