Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 91



Статья 91

Статью 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6977; 2018, № 31, ст. 4851) изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц

 

1. Федеральный государственный контроль (надзор)
за деятельностью аккредитованныхлиц осуществляется национальным органом по аккредитации.

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора)
за деятельностью аккредитованныхлиц является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц и к результатам деятельности аккредитованных лиц, установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, а также требований международных стандартов в сфере аккредитации и документов международных организаций по аккредитации, предусмотренных условиями соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации и иными действующими в сфере аккредитации организациями.

3. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) меры стимулирования добросовестности;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит.

4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

5. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре)
за деятельностью аккредитованных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Полномочия национального органа по аккредитации
по проведению профилактических мероприятий в части информирования и обобщения правоприменительной практики, а также полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в части наблюдения за соблюдением обязательных требований аккредитованными лицами возлагаются на подведомственное национальному органу
по аккредитации федеральное государственное учреждение.

7. Национальный орган по аккредитации привлекает
к профилактическим мероприятиям и контрольным (надзорным) мероприятиям иные органы власти на основании заключенных соглашений. Порядок организации и привлечения иных органов власти к мероприятиям при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц определяется Положением о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц.

8. В ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся сотрудниками подведомственного национальному органу по аккредитации федерального государственного учреждения, с которыми указанное учреждение осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц.

9. Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся.

10. Национальный орган по аккредитации по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий вправе принять следующие решения:

1) о приостановлении действия аккредитации (в отношении всей области аккредитации или ее части), о возобновлении действия аккредитации, о сокращении области аккредитации, о прекращении действия аккредитации;

2) о приостановлении, возобновлении, прекращении или признании недействительными результатов деятельности аккредитованного лица.

11. Национальный орган по аккредитации вправе принять решения, предусмотренные подпунктом 2 части 10 настоящей статьи, в следующих случаях:

1) неисполнение аккредитованным лицом (или лицом, чья аккредитация была прекращена) решения контрольного (надзорного) органа о приостановлении, возобновлении, прекращении или признании недействительными результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица;

2) прекращение действия аккредитации, если в ходе проверки установлены факты, указанные в пункте 8 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона;

3) иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации.

12. Если период, в который информация о результатах деятельности аккредитованного лица вносилась национальным органом по аккредитации в реестры сертификатов соответствия, и (или) реестры деклараций о соответствии, и (или) реестры протоколов испытаний (исследований) и измерений, и (или) реестры иных документов об оценке соответствия, достоверно установить невозможно, решения о приостановлении, возобновлении, прекращении или признании недействительными принимаются в отношении результатов деятельности за период, равный одному году с даты принятия соответствующего решения.

13. Решения, предусмотренные подпунктом 2 части 10 настоящей статьи, вносятся национальным органом по аккредитации в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, и (или) реестры сертификатов соответствия, и (или) реестры деклараций о соответствии, и (или) реестры протоколов испытаний (исследований) и измерений, и (или) реестры иных документов об оценке соответствия. Ответственность за убытки, причиненные третьим лицам вследствие такого решения (а также в случае, если после принятия такого решения будет установлено, что работы проводились аккредитованным лицом в соответствии с предъявляемыми требованиями), возлагается на лицо, не исполнившее решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

14. В случае, если провести выездную проверку оказалось невозможным в связи с отсутствием аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением аккредитованным лицом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, повлекшими невозможность проведения указанной проверки, должностное лицо национального органа по аккредитации составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения и (или) завершения. По результатам рассмотрения указанного акта национальный орган по аккредитации принимает решение о приостановлении проведения проверки и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного лица во всей области аккредитации.

15. В случае, если аккредитованное лицо в течение двадцати рабочих дней с момента принятия национальным органом по аккредитации указанного в части 14 настоящей статьи решения не устранило причины, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица. При поступлении в указанный срок от аккредитованного лица ходатайства о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным, национальный орган по аккредитации не позднее двадцати рабочих дней с момента поступления такого ходатайства принимает решение о возобновлении проведения проверки. При этом исчисление срока ее проведения начинается заново.

16. По результатам завершения проведения указанной
в частях 14 и 15 настоящей статьи проверки национальный орган по аккредитации принимает решение:

1) о возобновлении действия аккредитации, если в ходе проверки не было выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;

2) о возобновлении действия аккредитации и выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, если такое нарушение не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;

3) о прекращении действия аккредитации, если в ходе проверки было выявлено нарушение, которое относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, либо если повторно совершены действия (бездействие), указанные в части 14 настоящей статьи.".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.