|
|||
Я НАЧНУ, А ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ». ОБЪЯСНИ, ПОКАЖИ». СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ»«Я НАЧНУ, А ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ» (По рассказу Н. Носова «На горке») Подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения. Взрослый составляет незаконченные предложения. Ребёнок должен закончить предложение, используя образные обороты речи. Был ясный морозный день, снег на солнце ... (сверкал, искрился, переливался, блестел). «ОБЪЯСНИ, ПОКАЖИ» Цель: знакомиться с фразеологизмами. Взрослый называет фразеологизмы (одна нога здесь, другая там; сгореть со стыда; ворон считать; морочить голову и др.). Задаёт вопросы типа: Что означает это выражение? Когда так говорят? В каком случае так можно сказать? Предлагает подобрать картинку, которая подходит к тому или иному выражению. (Картинки, отражающие переносное и буквальное значение фразеологизмов, подбираются заранее.) «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ» Цель: осваивать переносное значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова. Взрослый говорит устойчивое словосочетание. Выясняет, как ребёнок понимает его смысл. Предлагает передать этот смысл другими словами. Например: — Что значит «растёт не по дням, а по часам»? Как сказать по-другому? Подберите слова, близкие по смыслу этому выражению. Подберите слова, противоположные по смыслу этому выражению. Можно использовать такие фразеологизмы: как снег на голову; ахнуть не успел; летит как угорелый; зарубить на носу; надуть губы.
|
|||
|