|
|||
КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?». СКАЖИ КАКОЙ». НА ВЫСТАВКЕ». ЗАГАДКА»«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?» Цель: подбирать определения к предмету, явлению. Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету. Белка — пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. «СКАЖИ КАКОЙ» Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. Предлагаем детям ряд заданий: 1.По отдельным признакам узнать предметы; отгадать загадки. «Круглое, сладкое, румяное — что это?». 2. Дополнить словосочетание словами, отвечающими на вопрос, какой предмет по вкусу, цвету: сахар (какой?) - ... белый, сладкий; снег - ..., лимон - …. «НА ВЫСТАВКЕ» Цель: давать описание картины, используя образные слова и выражения. Взрослый размещает на мольберте или в групповой комнате детские рисунки (желательно тематически подобранные или по лексическим темам) и организует выставку. Назначает экскурсовода, который проводит экскурсию по выставке. Экскурсовод должен красиво описать картины, дать им названия. Если ребёнок в чём-то затрудняется, дети ему помогают. Воспитатель регулирует частоту смены экскурсоводов. В конце игры выбирается лучший экскурсовод. «ЗАГАДКА» Цель: выделять признаки предметов, придумывать загадки, используя образные слова и выражения. У каждого игрока на столе картинка, перевёрнутая изображением вниз. Задание: придумать загадку по картинке и загадать всем присутствующим. Выиграет тот, кто придумает самые интересные загадки, подберёт сравнения, описания, «красивые» слова для своей загадки.
|
|||
|